Всемирно известный российский мультипликатор Гарри Бардин на фоне последних событий, связанных в том числе с Украиной, "начинает терять ориентиры своего зрителя", для него неприемлема военная лексика власти, и он признает правоту Андрея Кончаловского, говорившего, что российскому народу с его рабской психологией свобода не нужна.
"Народ состоит ведь в том числе и из моих зрителей, и когда 80% из них поддерживают политику нашей власти, то я не понимаю, для кого я делаю мультфильмы. Мне казалось, что у меня много собеседников, но оказалось – мало. И с каждым днем их все меньше и меньше", – сказал Бардин в интервью "Новой газете".
Для режиссера неприемлема "военная лексика" власти, построенная на поиске врага: "Наши", "фронт", "молодая гвардия"… Ведь что такое для нас "Молодая гвардия"? Это борьба с оккупационным режимом. Что за оккупационный режим? Теперь мы знаем: это пятая колонна, национал-предатели. От этой пятой колонны, от национал-предателей – один шаг до врагов народа. Собственно, это то же самое. Сейчас 80% народа вместе с властью. Враг народа – это враг власти. Ну и как мне быть в этой ситуации? Мне быть пятым не привыкать: при советской власти был пятый пункт в паспорте, который для меня был довольно значимым, но я его пережил, а теперь я – пятая колонна".
Бардин говорит, что никогда у него не было желания уехать в другую страну, хотя ему это предлагал президент студии Walt Disney в 1992 году, у него нет страха, но он видит, что Россия возвращается "в то же болото, из которого, казалось бы, выбрались". Причина этого, по его мнению, в исторической ошибке: "Не заклеймили то, что должны были заклеймить, не отказались от черных страниц истории, за которые нам должно быть стыдно. И этот позор никого не жжет".
"Мы сейчас все это глотаем оттого, что не распрощались с прошлым умно и честно. Надо было, чтобы КГБ покаялся, а не выдвинул наверх своего гордого сына Путина. Как так: чтобы выходец из КГБ стал руководить страной, которая была смята тем же НКВД, пролившим море крови?! Он гордится этой историей, а я – нет. У нас разное детство, мы читали разные книги, у нас разное воспитание, поэтому нам с ним никогда не сойтись. И сейчас что ни сериал, герой – кагэбэшник. Лизоблюды-режиссеры стали вовсю славить эту профессию", – сказал Бардин.
Он считает, что "режиссеры-официанты" – это проявление рабской психологии, которая до сих пор не повержена. "Андрон Кончаловский говорил, что народ не дорос до свободы и что этому народу с его рабской психологией она не нужна, и я всегда относился к его словам с некоторой иронией, думал, что в нем говорит пренебрежение, высокомерие по отношению к народу, а теперь понимаю, что он абсолютно прав, и это жестокая правда", – констатирует режиссер.
"Я наделся, что здравомыслящих людей больше. Оказалось, что я напрасно надеялся", – говорит Бардин, отмечая, что все подписания писем, в которых он участвует – бессмысленны.
Он против того, чтобы называть боевиками всех, кого он видел на Майдане, и отмечает, что, "когда мы оказываем братскую помощь, всегда становится страшно. Это или братская помощь Венгрии, или Чехословакии, или Афганистану".
Гарри Бардин известен работами в жанре пластилиновой анимации. Среди его режиссерских работ – "Летучий корабль", "Серый волк энд Красная Шапочка", "Чуча-1, 2, 3". Обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля за мультфильм "Выкрутасы", а также лауреат Государственной премии РФ, премий "Ника", "Триумф" и других многочисленных наград, собранных его мультфильмами по всему миру.