28.04.2024

История. Женщины, которых занесло в историю джаза. 3-и Видео

+


В течение двадцати лет свинг был самым популярным музыкальным течением среди молодёжи. С середины 30-х, и до появления рок-н-ролла в 50-х, подростков, которые всерьёз увлекались свингом, называли “джиттербагами”. The uptempo steps, называемый “свингом Восточного Побережья” или “свингом Западного Побережья”, в наши дни связывают с известной в конце 20-х Линдой Хоуп (Lindy Hop). К началу 40-х наиболее популярный стиль свинга называли Shag, и танцоры любили и исполняли его с большой энергией. Некоторые музыканты и критики жаловались на шумные толпы, привлеченные исполнителями свинга, но большинство руководителей джаз-оркестров предпочитали играть для “джиттербагов”. Как сказал Томми Дорси (Tommy Dorsey) для журнала «Look» в феврале 1940-го: “Джиттербаг” – это не придурковатый подросток, каким его изображали.  Он может ставить Shag превыше всего, но он получает столько же удовольствия и от баллады. Позора же в Shag-е ничуть не больше, чем в старом бабушкином вальсе. Новое поколение стало музыкально более искушённым, оно стало отличать хорошую музыку. И когда это хорошо, они по-своему выражают это. Они кричат от радости, они вопят, этим выражая своё одобрение импровизации виртуозного солиста. Словарь определяет “jitters” как “чрезвычайную нервозность”, таким образом, “джиттербаг” – человек, который, слыша “правильную” музыку, становится настолько возбужденным, что он не может сдерживать своих эмоций и совершенно теряет душевное равновесие. International Sweethearts of Rhythm   Из всех женских свинговых джаз-бэндов 1930-х и 1940-х, несколько прогремели по всему побережью: особенно «Ina Ray Hutton and Her Melodears», а также оркестр Фила Шпитальны (Phil Spitalny) под названием «Hour of Charm», названный так по еженедельной радиопередаче. Большинство их, однако, были региональными, как например, Babe Egan и её «Hollywood Redheads» на Западе или «Flo Burnside Quintet» в Восточной части Штатов. Некоторые из лучших полностью женских джаз-бэндов, таких как «Harlem Playgirls» были также полностью негритянскими; несколько было смешанных, наиболее выдающимся из них и был «International Sweethearts of Rhythm».   Женщины, которые играли свинг в те дни, однако, находились в невыгодном положении, так как мужчины захватили большинство престижных контрактов, а также почти всю аудиторию. К тому же некоторые влиятельные критики были откровенными женофобами. В «Too Dead To Swing» Кэтти жалуется на передовую статью, которая была опубликована в феврале 1938-го в журнале «Down Beat», и которая была озаглавлена: «Почему музыканты-женщины слабее мужчин.» В статье были высказывания вроде этого: «Женщины в целом эмоционально непостоянны и никогда не могли быть последовательными исполнителями на музыкальных инструментах». Когда саксофонистка и руководитель джаз-оркестра «All Girl Band Illustration» Пэгги Гильберт (Peggy Gilbert) пробовала опровергнуть эти обвинения, журнал «Down Beat» опубликовал её письмо под заголовком: «Как вы можете играть на трубе в бюстгальтере?»  Первая книга «Американские женщины в джазе» – написанная Салли Плаксин (Sally Placksin. Wideview Books, 1982), представляет множество музыкантов и джаз-оркестров с 1920-х до 70-х.     «THE INTERNATIONAL SWEETHEARTS OF RHYTHM» – теперь это 30-ти минутный фильм-обозрение (продюсеры – Грета Шиллер (Greta Schiller) и Андреа Вейсс (Andrea Weiss)) рассказывающий об истории многонационального женского джазового оркестра 1940-х, в котором играли некоторые из лучших женщин-музыкантов того времени. Интервью с живущими в наши дни членами оркестра переплетены с редкими архивами, музыкальными фрагментами, фотографиями и памятными вещaми из частных собраний. Фильм представляет собой летопись приключений “женской группы, пробующей найти своё место в мире, среди музыкантов, где против них существовало предубеждение только потому, что они были женщинами”. Как рассказала Анна Мэй Винберн (Anna Mae Winburn), лидер шестнадцатилетних девочек и оркестра медных духовых, начавшись как джазовый оркестр, набранный из девочек средней школы для чёрных в 1937-м. Среди них была и вокалистка Анна Мэй Винберн :   «Сначала, когда я присоединилась к International Sweethearts, я сказала себе: “какой букет симпатичных маленьких девочек”, но я не уверена, смогу ли я работать с этим множеством женщин или нет…». Их отношения сложились, поскольку оркестр стал популярной гастролирующей командой всюду по Соединенным Штатам. Играя в известных концертных залах, включая Apollo Theater в Нью-Йорке, Королевский (the Regal) в Чикаго, и Говард в Вашингтоне, округ Колумбия, «International Sweethearts of Rhythm» привлекли внимание мэтров джаза, включая Луи Армстронга (Louis Armstrong) и Каунта Бэйси (Count Basie). Однако, они не достигли истинного признания.   «Будучи интернациональным коллективом», – рассказывает Анна Винберн (Anna Mae Winburn) – «мы не получали таких предложений, как другие группы. Больше всего мы выступали перед афроамериканской публикой, и она помнит нас по сей день».   По мере развития оркестра, росла его численность, музыкантов набирали уже вне школы, давшей ему начало, среди них были Тини Дэвис (Tiny Davis), труба и вокал, а также белая участница коллектива, Роуз Крон (Roz Cron).International Sweethearts of Rhythm – Tiny Davis     «Это был образ жизни, который был моим», – рассказывает Роуз Крон о времени, проведённом в путешествиях во время турне с группой, – «Я была готова всегда жить вместе с девчонками, есть вместе с ними, переживать все невзгоды вместе с ними».   Так как «International Sweethearts of Rhythm» в то время были первым интернациональным оркестром, им приходилось как-то решать возникавшие из-за этого проблемы – спать в своём автобусе, отказываться от ресторанов, выдавать “белое за чёрное” – всё ради того, чтобы оставаться по-возможности вне досягаемости ханжества и предрассудков. Роуз Крон рассказывает: «Было абсолютно необходимо, чтобы я всё время гримировалась под негритянку».   Вернувшись в США, несмотря на нехватку топлива во время Второй Мировой войны, «International Sweethearts of Rhythm» сделали два тура от побережья к побережью на своём автобусе, “Большой Берте”. Являясь в расовом отношении смешанным оркестром, они невольно бросали вызов законам Джима Кроу – белые девочки в оркестре использовали темную косметику на сцене, потому они остались в автобусе во время турне по Югу, чтобы избежать ареста.   Названные журналом «Downbeat magazine» “женским оркестром номер один Америки” в 1944-м году, они и вправду пользовались бешеной популярностью среди афроамериканской аудитории, которая слушала их на “чёрных подмостках”, таких как Apollo в Нью-Йорке, Paradise в Детройте и Howard в Вашингтоне. Они играли на конкурсах Battle-of-the-Bands с оркестрами под управлением Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) и Эрла Хайнса (Earl Hines).   Была организована кампания, в результате которой пришло письмо из-за океана, в котором черные солдаты требовали «International Sweethearts of Rhythm», и в 1945-м оркестр отправился на корабле в шестимесячный европейский тур, сделавший их первыми черными женщинами, которые путешествовали с USO (Объединённая служба организации досуга войск) (Великобритания). 


58 элементов 0,752 сек.