Испанских фашистов, буквально, пытали современным искусством! Воля заключенных долго не выдерживала, и они начинали сотрудничать.
1.
Придумал их бывший музыкант, анархист Альфонсо Лауренчич. Дизайн для них он создавал, вдохновляясь полотнами Сальвадора Дали и Василия Кандинского. Предназначались они для захваченных в плен сторонников фашистского генерала Франко. На полу – разбитые кирпичи, положенные на ребро. Разложены они зигзагообразным узором.
Ходить по такому полу или сидеть на нем заключенный не мог.Каждый тихий звук здесь порождал мощное эхо. Это специально было задумано по форме, пропорциям и материалам. Запутанные и контрастные геометрические узоры на стенах дополнительно воздействовали на воображение.
2.
Бетонная кровать с наклоном в 20 градусов не давала толком заснуть, потому что заключенный скользил вниз.Добавим к этому часы, которые тикали очень громко (помним про эхо). И яркая лампа, которая была всегда включена.
Также заключенным показывали сюрреалистический фильм Сальвадора Дали и Луи Бюнюэля «Андалузский пёс». Фильм не имеет сюжета и снят по принципу сновидений, где сцены могут сменять друг друга без какой либо логики. Историки полагают, что это стало еще одной из причин, почему фашисты так люто презирали современное искусство.
3.
Сегодня эти камеры популярны среди коллекционеров, как объекты современного искусства. Их можно встретить в музеях и художественных галереях.