Но эта сцена не из средневековья. Именно о применении таких методов воздействия рассказала правозащитникам обвиняемая в мошенничестве профессор Ольга Раслина. Надо сказать, что сам ее арест (по подозрению в экономическом преступлении) по ходатайству руководителя ГСУ СКР кажется проявлением невероятной жестокости. Женщина имеет пятерых несовершеннолетних детей, один из которых инвалид.
Ольгу Раслину арестовала в марте этого года по статье 159 части 4. Всю свою жизнь она проработала советником одного из силовых ведомств, а также преподавала на кафедре университета.
– Во время избрания меры пресечения я говорила, что работала с документами, составляющими государственную тайну, что меня курирует ФСБ РФ. Мой заграничный паспорт находится в главном управлении кадров. Как бы я сбежала? Было поручительство за меня. А главное, у меня пятеро детей, возраст их – 1 год и 9 месяцев, 4 года (инвалид), 5, 12 и 13 лет. Но Пресненский районный суд не смог отказать руководству ГСУ СК. Меня отправили в СИЗО №6.
Раслиной уже дважды продлевали арест. По ее словам, ей угрожали арестовать мужа (он адвокат), а детей отправить в детский дом. Недавно она узнала, что муж действительно арестован, о судьбе детей ей не сообщили до сих пор.
Некоторое время назад Ольгу Рослину повезли на следственные действия. Как утверждает заключенная, в машине ей сцепили наручниками руки и ноги, а между ними протянули большая тяжёлая цепь. В таком виде ее водили по улице.
– Это было невыносимо и физически, и психически, – плачет Рослина (правозащитники говорили с ней в камере СИЗО).
На ее ногах остались следы, подтверждающие использование наручников (хотя правильнее сказать – «наножников»). Травмы были зафиксированы медиками.
Автор этих строк направила обращение в адрес уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой.
/КР:/
Тюрьма народов! Авторство ошибочно приписывается В. И. Ленину. Из книги «Россия в 1839 году» французского маркиза Астольфа де Кюстина (1790— 1857), писателя и путешественника, который посетил Россию в 1839 г.: «Сколь ни необъятна эта империя, она не что иное, как тюрьма, ключ от которой хранится у императора», а Николая 1, имея в виду его статус «европейского жандарма», он назвал «тюремщиком одной трети земного шара». С тех пор известно выражение: "Россия — тюрьма народов". А где тюрьма, там и палачи. Именно ими богата Россия чрезмерно…/