Однако назначение было заблокировано женой премьер-министра Сарой Нетаниягу из-за критики, которую Фридман высказывал в адрес правительства и Биньямина Нетаниягу во время войны.
Вчера на заседании правительства проектор по восстановлению севера генерал-майор в отставке Элиэзер Маром («Чайни») сообщил о своей отставке. В своем заявлении он объяснил, что по обоюдному согласию с министром Зеэвом Элькиным, курирующим процесс восстановления, решено, что «в рамках нового подхода» его «обязанности значительно сокращены, и для выполнения работы теперь требуется не гендиректор с управленческими навыками высокого уровня, а другой человек».
Как выяснилось, причиной отставки Чайни стало выделение 200 миллионов шекелей на восстановление севера. Проектор считал, что следует распределить равные суммы — по 2 миллиона шекелей — на каждое поселение, как это было сделано на юге. Однако Элькин решил передать деньги местным органам власти, чтобы они самостоятельно распределяли их между поселениями.
Зеэв Элькин, решивший превратить должность проектора в пост главы Управления — своего рода гендиректора с исполнительными полномочиями, предложил на эту роль Авиада Фридмана, который ранее работал под его началом гендиректором министерства строительства. Однако назначение не состоялось.
По словам источников, знакомых с ситуацией, кандидатура Фридмана была снята из-за возражений со стороны жены премьер-министра. «Сара Нетаниягу наложила вето на [кандидатуру] Фридмана», — сообщили нам источники. Причина — публикации Фридмана, в которых он критиковал правительство и его работу, а также жесткая позиция Фридмана относительно, по его мнению, провальной деятельности правительства после начала войны. Теперь Элькин вынужден искать другого кандидата.
Источники, работавшие с Чайни, утверждают, что за пять месяцев его пребывания в должности для восстановления севера практически ничего так и не было сделано. По их словам, проектор пренебрегал мнениями других, был абсолютно уверен в своей правоте, приходил с планами, написанными от руки на клочках бумаги, и в определенных кругах его называли «дедушкой Джеппетто» (старичок, вырезавший из бревна Пиноккио. — Прим. «Деталей»), подразумевая, что он мил, но совершенно неактуален.
Три месяца назад Чайни выступил на специальной комиссии кнессета по вопросам Негева и Галилеи, где часто цитировал Иосифа Трумпельдора и представил свои планы по восстановлению поселений Галилеи. В их числе был план по создание центра занятости в области хайтека и искусственного интеллекта в Верхней Галилее, который должен был предоставить около 4 тысяч новых рабочих мест. Однако в области образования, здравоохранения и социального обеспечения предлагались лишь крайне частичные, если они вообще было, решения. Это вызвало резкую критику, поскольку план оказался оторванным от реальных проблем и нужд жителей северных регионов.
Примерно месяц назад, после присоединения партии «Ха-ямин ха-мамлахти» к правительству и незадолго до заключения соглашения о прекращении огня в Ливане, что сделало восстановление севера крайне срочной задачей, в должность вступил Зеэв Элькин. Он был удивлен, обнаружив, что до сих пор не была разработана четкая программа возвращения в свои дома 60 тысяч жителей севера. Элькин начал работу над краткосрочными целями для решения острых проблем и над долгосрочными стратегическими планами.
Сразу после объявления об уходе Чайни с должности начали поступать предложения от общественных деятелей, включая бывших глав северных городов и высокопоставленных государственных служащих. Элькин выразил желание назначить на эту роль человека с высокими исполнительскими способностями, чтобы в обозримом будущем обеспечить возвращение жителей.
Элиэзер (Чайни) Маром предпочел не комментировать ситуацию, добавив лишь: «Я оставляю за собой право на защиту».
От имени жены премьер-министра Сары Нетаниягу комментарии предоставлены не были.
Лиат Рон, Walla. На снимке: Сара Нетаниягу. Фото: Офер Вакнин
/От редакции:
Опять жена Премьера вмешивается в административные назначения…
Так кто же у нас Премьер – Нетаниягу или его жена????/