17.11.2024

Нетаниягу ставит на кон наши жизни – Бен Каспит


Этот человек делает все для того, чтобы осложнить ход переговоров и сделать невозможным какой бы то ни было прогресс. Он пытается сделать напрасным сизифов труд руководителей силовых ведомств, делающих все для того, чтобы 115 заложников вернулись домой. Он продолжает вести двойную игру, исход которой заранее известен. Он пытается обвести всех вокруг пальца и еще, и еще потянуть время. Но терпение окружающих уже подходит к концу.

Телефонный разговор, состоявшийся недавно между премьер-министром Израиля и президентом США Джо Байденом, называют «самым тяжелым за всю историю двусторонних отношений».

Совещание с участием Нетаниягу и руководителей служб безопасности, состоявшееся в минувшую среду, 31 июля, завершилось криками и грубыми выпадами со стороны премьер-министра.

Нетаниягу на протяжении всей своей карьеры демонстрировал опасливое отношение к различного рода авантюрам. Но сейчас он ведет себя, как абсолютно разнузданный авантюрист.

Политик, желавший войти в историю, как «тот, кто обеспечил безопасность Израиля», поставил эту безопасность на кон в азартной игре и рискует полностью ее проиграть. В течение всей своей карьеры он избегал любого риска, но сейчас его явно соблазняет опция региональной войны.

И это в то время, как армия отчаянно нуждается в передышке, экономика работает на пределе возможностей, а общество страдает от панических атак, а то и вовсе находится в состоянии затяжного маниакально-депрессивного психоза.
 

Нетаниягу либо знает то, чего не знаем мы, либо мы не понимаем, что нас взял в заложники человек, не пригодный к исполнению своих обязанностей.

Он превратил нас в статистов, вынужденных наблюдать за его игрой в «русскую рулетку». Ставка в этой игре – и его, и наша судьба.

США, как обычно, и сейчас спешат нам на помощь. Авианосец, ряд боевых кораблей, эскадрилья бомбардировщиков Б-1, средства ПВО, радары, разведка.

Но Байдену тоже начинает надоедать эта ситуация. «Прекрати вешать мне лапшу на уши! (Stop bullshitting me!)», – заявил президент США премьер-министру Израиля во время последнего телефонного разговора.

Странные люди эти американцы. Они хотят знать, что на самом деле имеет в виду Нетаниягу. Им тоже надоела нынешняя игра, правила и задачи которой никому не известны. Они понимают, что Нетаниягу пытается двигаться одновременно в противоположных направлениях. «Ты воспринимаешь мою поддержку как должное», — заявил ему Байден. Видимо, президенту США никто не рассказал, что Нетаниягу все воспринимает, как должное.

То есть, разумеется, только то, что обслуживает его личные интересы.

Еще одним непростым событием для Нетаниягу стала встреча с руководителями сил безопасности 31 июля. В ней участвовали Йоав Галант, Герци Халеви, Деди Барнеа, Ронен Бар, Ницан Алон. Их терпение накалено до предела.

Эти люди денно и нощно работают над сделкой, совершают перелеты из одной столицы в другую, ведут непростые переговоры, выдвигают новые идеи – и все это для того, чтобы время от времени убеждаться в том, что Нетаниягу вообще не с ними.

Он вовсе не заинтересован в заключении сделки. Он прилагает максимум усилий, чтобы осложнить этот процесс.

И в это же время, среди войны, Нетаниягу планирует уволить министра обороны Галанта. Он вновь крутит роман со своим заклятым врагом Гидеоном Сааром. Он хочет также избавиться от начальника генштаба и руководителя ШАБАКа.

Если бы он мог, он избавился бы от нас всех. Мы его не достойны.

Единственное, что не приходит ему в голову – это то, что он сам должен отправиться домой. Что он и есть главное препятствие, мешающее нам объединиться вокруг одной-единственной цели: спасения Государства Израиль.

В субботней программе «Встреча с прессой» на 12-м канале Гидеон Саар был настроен воинственно, как никогда. Он призывал немедленно выступить против Ирана, атаковать его ядерные объекты и предприятия нефтяной промышленности. «Региональная война уже идет, — утверждал Саар. — Не имеет смысла пытаться этого не замечать». Он требовал немедленно взыскать цену с зачинщика войны, которому пока что удается выйти сухим из воды — то есть, с Ирана.

В ходе интервью Саар отказался согласиться с тем, что во время войны не стоит менять министра обороны. Он заявил, что готов сделать все, что угодно, на благо государства. Со стороны это выглядело, как попытка умаслить окружение Нетаниягу.

Трудно понять Саара. В Израиле нет человека, пострадавшего больше него от ядовитой машины бибистской пропаганды. В Израиле нет человека, который лучше Саара знал бы об опасности, которую несет дальнейшее пребывание Нетаниягу и его окружения у власти. Неужели Саар просто пытается набить себе цену, сильно упавшую в последнее время на политической бирже? Неизвестно.

Натан Эшель заявил в конце минувшей недели, что Гидеон Саар станет премьер-министром только после того, как он, Эшель, станет командующим ВВС. Эшель и сегодня является одним из наиболее близких Нетаниягу людей.

Он – приближенный семьи Нетаниягу. А у Нетаниягу все решает семья.

А в это время граждане, затаив дыхание, следят за происходящим. Они мечутся между эйфорией от завоеванных в Париже медалей и ощущением беспомощности перед лицом готовящейся атаки Ирана, «Хизбаллы», хуситов и еще неизвестно кого. Наиболее пожилые израильтяне вспоминают, конечно, такое же тревожное ожидание, царившее в стране в канун Шестидневной войны. Тогда нас тоже собирались сбросить в море. Израиль был маленьким, окруженным врагами и одиноким. Сегодня мы находимся совсем в ином положении, но настроение – то же самое.

Складывается впечатление, что самое эффективное оружие, которое применили против нас иранцы – это чувство неопределенности. Мы потеем, а они радуются.

Давайте вспомним: Израиль по-прежнему сильнее всех своих врагов. ЦАХАЛ, несмотря на затяжную войну, остается самой мощной армией в регионе. Наши военно-воздушные силы – это наш самый надежный страховой полис.

В обозримом будущем Израилю не грозит быть уничтоженным внешними врагами. Главная опасность для страны – это внутренний распад, угасание и загнивание.

Чтобы устранить эту опасность, нужно сделать одну простую вещь: как можно быстрее сменить нынешнюю власть.

Бен Каспит, Walla, Б.Е. AP Photo/Leo Correae 

9
7


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 элементов 1,221 сек.