У могущественного правителя, то ли греческого, то ли римского, то ли сирийского, было то ли 30 дочерей, то ли 33, то ли вообще 50. Король придерживался патриархальных взглядов и, когда пришло время выдавать дочек замуж, подыскал каждой из них супруга, исходя из государственных интересов и не спросив их мнения.
В отдельных источниках утверждается, что многодетный отец нашел им таких мужей, которые были ниже по статусу, чем очень обидел дочерей. Вскоре состоялось грандиозное торжество: всех девушек выдали замуж с большой помпой, хотя и против воли. В то же время, принцессы, которых воспитывали как будущих правительниц, считали для себя унизительным подчиняться мужчинам только на основании того, что они теперь их супруги.
Вскоре девушки замыслили страшное преступление: они сговорились, что в обозначенную ночь каждая из них убьет своего мужа в постели. Только одной из дочерей короля, младшенькой, это было не по душе: она успела полюбить супруга и привязаться к нему, однако очень боялась гнева сестер, и не знала, как поступить.
Впрочем, долго держать в себе она это не смогла и посвятила мужа в подробности ужасающего плана. Тот посоветовал жене рассказать все отцу, что она и сделала. Король пришел в ярость: дочери не просто замыслили преступление против мужей, но и поставили под сомнение авторитет отца.
Он вызвал каждую из них на личный разговор, в надежде обнаружить хоть какие-то признаки сожаления и раскаяния, однако ничего подобного не увидел. Тогда король сообщил зятьям о коварном замысле их жен, и те также пришли в ужас (в другой трактовке — своих мужей они все-таки убили). Девушки сознались: над ними решено было устроить справедливый суд и определить наказание. Только младшую дочь, раскрывшую готовящееся преступление, он отпустил счастливо жить с ее возлюбленным супругом.
Итак, перед судом предстали все остальные заговорщицы, которых было либо 29, либо 32, либо 49. Было решено выслать их всех на одном корабле, притом в дорогу девушек не снарядили ни провизией, ни водой, а само судно было без парусов, мачт, весел и даже руля. Отец непокорных дочерей полагал, что послал их на верную смерть. В другой версии, он все же снарядил корабль запасами еды на полгода. Так или иначе, мятежницы дрейфовали в море, мучаясь от голода и жажды, пока однажды их судно не прибило штормом к неизвестной земле.
На заднем плане — два великана.
Первой с корабля на сушу ступила старшая из них, Альбина. За ней последовали сестры. Земля, к которой пристал их корабль, оказалась щедрой на пропитание: леса были полны фруктовых и ореховых деревьев, а ручьи и реки — пресной воды. Вскоре девушки обнаружили, что они — единственные обитательницы острова, что немало поразило их, так как местность казалось более, чем пригодной для жизни.
Тогда Альбина заявила, что отныне эта земля будет исключительно под их властью, и предложила взять на себя роль предводительницы по праву старшинства, с чем сестры согласились. Остров она решила назвать в честь себя самой, оттуда и пошло название Альбион.
Прожив на Альбионе какое-то время, изгнанные женщины обустроили комфортный быт, изготовили из подручных средств орудия, научились охотиться и делать одежду из шкур животных. Однако кое-что не давало им покоя, а именно, либидо. В своих снах амазонки Альбиона видели прекрасных возлюбленных, с которыми делили ложе.
Далее, согласно легенде, вмешался сам Сатана, который послал к ним демонов в обличии привлекательных мужчин. Те возлежали с каждой из сестер, и вскоре все они родили по ребенку, да не просто ребенку, а гиганту. В некоторых версиях упоминается, что девушки и сами были высокого роста, и потомство унаследовало их гены, а демонические силы — умножили.
Женщины на охоте.
Гогмагог поведал Бруту, что случилось все это примерно через 4 тысячи лет с основания мира. Альбина и ее сестры породили племя великанов, которое господствовало на острове на протяжении веков, пока в междоусобных войнах не были истреблены практически все их потомки. На момент прибытия Брута Троянского на Альбион их осталась лишь небольшая горстка, которая вскоре была уничтожена.
Гальфрид Монмутский в своей «Истории бриттов» об Альбине не упоминает, его повествование о зарождении цивилизации на острове начинается с прибытия туда изгнанника Троянского. Легенда о сестрах возникла значительно позже, в XIV веке, где-то 200 лет спустя. Существует предположение, что миф был создан в противовес шотландскому сказанию о египетской принцессе Скоте, основательнице храброго народа Шотландии.
Уже позже, при Генрихе VIII, два мифа, об Альбине и Бруте, подавались вместе и шли в связке. Некоторые исследователи полагают, это было сделано для проведения выгодной Генриху аналогии: жестокость Брута при завоевании территории и уничтожение местного населения (то есть великанов) оправдывается тем, что великаны и сами представляли собой зло во плоти, так как являлись отродьем порочных и дурных женщин.
Аналогия же проводилась с политикой англичан при завоевании Шотландии. И хотя истории о Бруте и Альбине подвергались сомнению учеными того времени, это не помешало мифам получить широкое распространение в народе. Популяризации легенды способствовал ее посыл: тот, кто искореняет варваров, сам таковым не является, вне зависимости от применяемых им методов.