Некоторые королевы умирали так, что смерть их ещё долго удивляла людей.
Передозировка наркотиков
Генриетта Мария, младшая дочь французского короля Генриха IV, умершего волей случая на турнире, и жена английского монарха Карла I, казнённого при перевороте, сама прожила довольно долгую жизнь и умерла из-за врачебной ошибки. В то время она жила под Парижем. Её начали мучить мигрени и бессонница, и врачи предложили ей лекарство на основе опиума — одновременно снотворное и обезболивание. Однако случаи передозировки были так часты, что королева отказалась: мол, отравите ещё.
Тогда врачи предложили ей другой лекарство, якобы похуже, но зато без опиатов. Королева его приняла и умерла. Естественно, основой на самом деле был всё тот же опиум, а врачи по-прежнему плохо рассчитывали дозу и в результате королева поучаствовала в смертельной лотерее.
Портрет кисти Антониса ван Дейка.
Увлечение здоровым образом жизни
Жертвой любви к ЗОЖ пали как минимум две королевы. В Средние века лучшей гимнастикой для дам считалась верховая езда, и королева Франции Изабелла Арагонская решила, что во время беременности езда тоже укрепляет. Но сохранять баланс в дамском седле (в котором женщина сидит фактически боком) было очень трудно, и во время очередного выезда королева упала с лошади. В результате у неё начались преждевременные роди, и она умерла от осложнений.
Елизавета Баварская, жена австрийского императора Франца Иосифа I, обожала долгие прогулки, ходила быстро и, чтобы не задыхаться, носила вместо обычного жёсткого корсета специальный спортивный, помягче. Во время одной из прогулок по набережной Женевы она привлекла внимание итальянского анархиста Луиджи Ликени, который сразу понял, что перед ним — аристократка.
Елизавета была не первой монаршей особой женского пола, на которую напали с ножом.
Луиджи подошёл и очень быстро ударил пожилую женщину заточкой в сердце. Императрица даже не поняла, что произошло, ей показалось, что её толкнули. Елизавета встала с земли и пошла дальше, но вскоре почувствовала острую слабость и боль в сердце. Она умерла на руках своей фрейлины, прямо на злополучной набережной. Многие уверены, что, носи она обычный корсет, покушение бы не удалось — прецедент, когда корсет спас другую королеву от удара ножом, уже был.
Французская королева Жанна Бурбонская умерла от осложнений в родах, но муж, Карл V, любил её так сильно, что врачи испугались его гнева и сообщили, что королева умерла от пристрастия к купанию. Её, мол, во время беременности предупреждали не мыться, но она не вняла, и вот итог!
Острая душевная боль
Трёх королев долгое время считали жертвами тяжёлой депрессии или, как в те времена это определяли, острой душевной боли: мать королевы Марго Екатерину Медичи, английскую королеву Елизавету I и французскую королеву английского происхождения Марию Тюдор. Последние две действительно страдали депрессией, но про Екатерину достоверно известно, что вскрытие показало запущенный плеврит. Вероятно, версия про смерть от душевной боли выражала ожидания общества — ведь сыновья Екатерины умирали один за другим, едва успев занять французский престол.
Словно Серсея Ланнистер, Екатерина никогда не пользовалась любовью подданных и теряла ребёнка за ребёнком.
От благочестия
Ещё одна Изабелла Арагонская (их, как и Анн Австрийских, было больше одной) умерла через час после родов, но, ради разнообразия, не от осложнений. Дело в том, что она очень полагалась на божью помощь в этом непростом женском деле и всю беременность держала строгие посты, хлестала себя плетью для большего благочестия и постоянно разъезжала по святым местам. К моменту родов она была серьёзно истощена, и у неё не хватило сил их пережить. Сын её родился очень слабым и умер в два года.
От недовольства поддаными
Воинственная королева франков Брунгильда стала жертвой усталости от войн. Когда она попыталась править от имени своего правнука, как некогда правила за сына, франки поняли, что сейчас опять начнутся войны всех со всеми (как уже было) и объявили своим королём Хлотаря II. А Брунгильду, соответственно, низвергли. Будь на дворе времена поцивилизованнее, её отправили бы в монастырь, на в раннем средневековье люди решали любую проблему наиболее кровавым способом.
Брунгильду быстренько обвинили в организации ряда политических убийств и привязали за ноги к дикой лошади. Та ускакала в поля, разнося низложенную королеву по родным её местам. Брунгильде было около семидесяти, по меркам её времени смерть нельзя было назвать сильно преждевременной, но жестокой она от этого быть не перестаёт.
Выбранный Хлотарь, кстати, был сыном вечной военной противницы Брунгильды королевы Фредегонды. И, в отличие от Брунгильды, Фредегонда как раз действительно организовала ряд политических убийств, в том числе мужа Брунгильды короля Сигиберта. Но скончалась мирно, в своей постели.
/КР:/
Не родись королевой, а родись счастливой…/