На остановку она приходила самой первой. Дело в том, что она курила. Слушала любимую музыку через наушники и, сидя на скамеечке, курила. Вот так и получилось, что когда это случилось, она, как всегда, была одна, а вокруг никого. Ведь было всего 5:20 утра. С деревьев, стоявших вокруг, доносился птичий гам. Такой сильный, что он перекрывал музыку в наушниках. Она поморщилась, отключила “Queen” на телефоне и посмотрела в ту сторону. Множество ворон то вылетали из кроны дерева, то влетали в него. Она вздохнула и затянулась сигаретой, но тут…
Женщина очень ясно увидела, как из кроны этого самого дерева выпал птенец. Он пискнул и упал на тротуар. Потом подпрыгнул и попробовал помахать крылышками, но взлететь не получилось. Она отбросила сигарету и сделала шаг в его направлении. Интересно, если бы она знала, что случится дальше, пошла бы? Сделала бы она то, что сделает сейчас? Не знаю. Не знаю.
Ну, так вот. Она подошла к дереву, на котором волнение вороньей стаи достигло пика. К птенцу подлетали сразу несколько птиц и пытались поднять его вверх. Она отмахнулась от них и наклонилась. Малыш посмотрел на неё, пискнул и раскрыл клюв. Женщина осторожно взяла его двумя руками и посадила на нижнюю ветку, после чего отошла, но… Странный малыш вдруг взмахнул своими ещё неокрепшими крыльями и прыгнул вслед за ней. Женщина, услышав крики позади, обернулась. Птенец приземлился точно на её кофту. Он вцепился в неё своими цепкими лапками и тихонько каркнул.
— Вот тебе на! — удивилась она. — Ты что, малыш? Тебе надо туда.
И она опять подошла к дереву и посадила его на нижнюю ветку, но он упал. Видимо, от волнения и напряжения его итак слабые силы закончились. Подумав про себя, что ей только этих проблем не хватало, она подняла малыша и тот, удобно устроившись в её тёплых ладонях, закрыл глаза.
— Ну, и что мне теперь делать? — спросила она сама у себя.
Потом тяжело вздохнула и направилась к дому. Позвонив начальству, она взяла отгул на этот день. Птенца она кормила кусочками мяса — маленькими и мягкими. Раскрыв клюв, вливала в него водичку. И малыш пришел в себя. Когда она приближалась к нему, он приседал, раскрывал крылья и клюв. Женщина смеялась и кормила его, после чего перенесла на диван, на мягкую подстилку. Села рядом и включила телевизор. Но на следующий день…
На следующий день на остановке началось светопреставление. Воронья стая атаковала её. Женщина спряталась под крытой остановкой и стала ждать автобус. Она раздумывала, как ей быть. И проблема была, потому что остальные пассажиры, отбиваясь от ворон, обвинили её во всех грехах и потребовали, чтобы она ехала на работу отдельно от них.
— Что делать?
А нечего делать. Как объяснить нескольким десяткам людей, что она спасала жизнь птенца? Да и не интересно им было это. Они хотели только одного — спокойно сесть в автобус и подремать. И ей пришлось добираться до работы и назад на своей машине. Неделю. Но хитрые вороны выследили её и нападали, пока она не закрывалась в машине. После чего преследовали машину до выезда из города. Та ещё, скажу я вам, проблема.
А потом, в воскресенье, когда птенец не просто окреп, а уже свободно летал по квартире, рано утром, взяв его в ладони, она пошла к тому самому дереву. Вороны, увидев её издалека, собрались в один кулак и, издавая дикие крики, устремились к человеку, причинившему вред их птенцу. Но метров за пятьдесят стая вдруг словно наткнулась на невидимую стену. Птенец в руках женщины, увидев своих родственников, радостно крикнул, встал на лапки и полетел к ним. Что тут началось! Радости птиц не было предела. Они устроили в небе целое шоу. А она стояла и, подняв голову вверх, улыбалась. Что значили все её неприятности по сравнению с этой минутой? Минутой полного счастья и торжества. Да ничего. Она повернулась и пошла домой, но на заборе, огораживающем вход в многоэтажное здание, сидела ворона. Она внимательно смотрела на женщину.
— Ну, что? — спросила она ворону. — Что? Я помогла твоему ребёнку и вернула его. Можно уже мне ездить на подвозке?
Ворона помолчала несколько секунд, а потом кивнула, каркнула и улетела. Утром понедельника женщина пошла на подвозку. Сегодня было немного пассажиров и приехал минибус. Он тоже приехал раньше времени. Это была первая остановка на маршруте. Водитель вылез из машины, он протирал стёкла и зеркала. Из машины доносилась её любимая музыка — Queen «The Show Must Go On». Она подошла поближе и, поздоровавшись с ним, закурила. Через несколько минут стали собираться остальные работники.
И тут, когда собрались все и водитель уже собирался закончить свою уборку и пригласить всех внутрь, начался спор. Люди не хотели пускать её внутрь автобуса. Они боялись, что вороны и их начнут преследовать. И женщина, тяжело вздохнув, уже собиралась уйти, но тут прямо перед водителем упал цветок.
— Что за чёрт? — удивился он. — Откуда тут роза? Не с неба же она упала?
Он наклонился и поднял её. Но тут прямо с неба, с безоблачного неба, полился дождь из цветов и лепестков. Изумлённые люди стояли с поднятыми головами и смотрели. Смотрели и смотрели, как высоко в небе кружились сотни ворон. Они устремлялись вниз, как истребители, и когда до земли оставалось метров пятьдесят, выпускали из клювов цветы и лепестки, которые, кружась в утреннем небе, садились на тротуар, автобус и людей. Они в восхищении наблюдали за этим удивительным шоу. Они не могли понять, откуда и зачем, зачем эти птицы делают такие странные вещи. Но она-то знала. Она стояла посреди этого пурпурного дождя, расставив руки в стороны, и в её душе звучала бессмертная мелодия — пусть длится шоу. Пусть!
Автобус уносил их к работе. Ей разрешили войти. А птицы летели впереди и бросали цветы. Он ехал по ковру из цветов. И люди, прильнув к окнам, улыбались и махали странным птицам.
Вот я и думаю, дамы и господа, кто же более человечен?
Люди, выкинувшие женщину из подвозки, или вороны, признавшие свою ошибку?
Кто?
Может, мы в своём развитии свернули не туда?
Не туда.