Уклончивые намеки и надежды на то, что он догадается, почему мы молчим — не работают. Так уж мужчины устроены. Если что-то надо — скажите прямо.
Как я прямо сказала, ласково и по-доброму, своему мужу: «Купи мне кусочек пиццы, апельсиновый сок и мороженое. Я хочу кусочек пиццы, апельсиновый сок и мороженое». Ясное, понятное пожелание.
Это в очереди было, я отходила посмотреть и выбрать желаемое. И под руку мягко взяла. Неважно, что это оказался совершенно незнакомый мужчина в точно такой же куртке, что и мой муж. Он все равно согласился мне все купить. Хотя удивился, конечно. «Конечно, — говорит. — О чем разговор? Может, еще пирожок с вишней хотите?». Я извинилась, конечно. И мы рассмеялись.
Но вот это правильный подход к делу. Ясно изложить свою просьбу или пожелание.
И недаром Берн пишет, что даже алкоголику вместо сложных примеров и анализа детства нужно внятно сказать: «не пей!». Это лучше работает.
И вместо десятка вопросов вроде: «ты меня любишь?» лучше один раз веско сказать: «ты меня любишь».
Можно напрасно и тщетно надеяться, что мужчина по нашему недовольному лицу и резким движениям догадается о причине. И исправит ее. Или по туманным намекам сделает вывод, что давно ничего не дарил.
Нет, возможно, конечно, что нашу просьбу не выполнят. Бывает. Но хотя бы можно избежать длительного и утомительного спектакля с обидами и разочарованием: «он совсем меня не понимает».
Скажите прямо. Поймет.
И купит кусочек пиццы, если нужно. Или не купит — но тогда можно к кому-то другому обратиться. О чем можно тоже прямо заявить…
Автор: Анна Кирьянова