Она сказала: «Лет в двадцать-тридцать мы изо всех сил стараемся стать совершенными, потому что нам очень важно, что подумают о нас люди.
После пятидесяти, наконец, мы чувствуем себя свободнее, решив, что нам неважно, кто там что о нас думает. Но освободиться полностью не удастся, пока не исполнится шестьдесят и даже семьдесят, когда осознаешь наконец раскрепощающую истину — никто о вас не думал и не думает вообще».
Не думали. Не думают. Никогда не будут думать. Люди думают прежде всего о самих себе. Их не волнует, что ты делаешь и хорошо ли ты это делаешь, им просто некогда об этом беспокоиться. Они поглощены собственными переживаниями.
Вы можете на миг привлечь к себе их внимание (например, добившись громкого публичного успеха или потерпев такое же громкое поражение), но очень скоро они отвлекутся на то, что им интересно всегда — на самих себя. Хотя сначала может показаться, будто это ужасно и печально, что никому до вас нет дела, но это принесет еще и освобождение.
Вы свободны, потому что все кругом слишком заняты собой. Так, значит, можно делать, что хочешь. Можно быть, кем захочешь. Пробуйте то, что вам нравится, что вдохновляет.
Творите и созидайте, что пожелаете, и пусть ваши произведения будут вопиюще несовершенными, ведь с очень большой долей вероятности этого никто даже не заметит.
И это просто шикарно».
Автор: Элизабет Гилберт