В интервью аль-Арури призвал к полномасштабной войне с Израилем в том случае, если ЦАХАЛ возобновит практику «точечных ликвидаций». Стоит отметить, что Салех аль-Арури стоит в числе первых кандидатов на ликвидацию, видимо поэтому он так «нервничает» и пытается сохранить себе жизнь с помощью угроз.
В последние годы эта тема постоянно обсуждается израильскими политиками и СМИ. В частности, о необходимости вернуться к такой практике неоднократно говорили бывший министр обороны Израиля Авигдор Либерман, министр финансов и министр в министерстве обороны Бецалель Смотрич, министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир и другие.
В настоящее время Израиль сталкивается со сложной ситуацией в области безопасности, испытывая повышенную обеспокоенность по поводу роста палестинского терроризма. Смертельная волна террора уже унесла 35 жизней в 2023 году (по сравнению с 31 погибшим за весь 2022 год). В этом году службы безопасности предотвратили более 350 нападений с применением огнестрельного оружия, сообщает Ynet. Разведывательная информация указывает на широкое присутствие скрытого оружия в домах палестинцев, причем террористы теперь лучше вооружены и более смелы, чем раньше.
Высокопоставленный представитель службы безопасности сообщил Walla News, что ЦАХАЛу придется начать крупномасштабную операцию по конфискации оружия и аресту террористов. «С начала года предотвращены сотни обстрелов, — сообщил высокопоставленный источник. — Каждый день появляется более десятка предупреждений о планируемых атаках. ЦАХАЛ продолжает производить аресты каждую ночь». Он добавил, что орудиями террора в Иудее и Самарии являются винтовки и пистолеты, контрабандой вывезенные из Иордании, а также крупные суммы денег, переведенные иранцами и ХАМАСом на Западный берег в обмен на совершение терактов.
Обновленные отчеты разведки показывают, что террористы оснащены широким спектром оружия и применяют более агрессивную тактику. Параллельно террористические ячейки активизировали усилия по созданию бомб, предназначенных как для армии, так и для гражданских лиц. В ходе недавних рейдов израильские силы обнаружили несколько лабораторий по производству взрывчатых веществ и ликвидировали множество взрывных устройств.
Большинство террористических инцидентов совершается в окрестностях городов Дженин и Наблус на севере Западного берега, где вооруженные террористические группировки установили активное присутствие. Однако увеличивается также обеспокоенность по поводу растущей террористической активности, исходящей из Хеврона, оплота ХАМАСа.
Такое развитие событий может привести к дальнейшей эскалации насилия и потребовать значительной военной мобилизации резервных сил. Премьер-министр Нетаньяху и министр обороны Галлант указали на Иран как на основную силу, стоящую за ростом террора. ХАМАС и «Исламский джихад» активно работают (при поддержке Ирана) над эскалацией террористической угрозы и расширением тайников с оружием и оперативных сетей. Информация разведки предполагает, что встреча между руководителями палестинских террористов и верховным лидером Ирана аятоллой Хаменеи в июне еще больше укрепила эту стратегию. Стратегия, обсуждаемая иранцами и палестинцами, предполагает запуск десятков тысяч ракет с нескольких фронтов, тем самым ужесточая мертвую хватку вокруг Израиля.
В то время как хорошо вооруженные террористические банды наращивают свой арсенал оружия и взрывчатки, Дженин становится центром производства ракет. Террористы на Западном берегу за последние недели попытались запустить семь примитивных ракет, сообщает Иерусалимский центр .
Ракеты, выпущенные до сих пор, не причинили никакого вреда, поскольку террористы работают над проверкой и улучшением своих возможностей. Однако существуют ощутимые опасения по поводу намерения ХАМАСа передать передовые ракетные технологии из Газы на Западный Берег, чтобы усилить угрозу. И военное крыло ХАМАСа, и «Исламский джихад» стремятся подорвать военный контроль Израиля в регионе. Они стремятся открыть новый фронт против Израиля со стороны Иудеи и Самарии, в соответствии с видением иранского генерала Касема Сулеймани.
На данный момент конца нынешней волне террора не видно. В то время как дипломатические инициативы направлены на разрядку ситуации, израильско-палестинский конфликт стоит на грани самой значительной эскалации за последние два десятилетия.
Вероятность ракетного удара по Иерусалиму в следующей войне составляет 100%, предупреждает высокопоставленный израильский офицер, отвечающий за защиту столицы. Согласно отчету Ynet, эксперты разведки уже нанесли на карту потенциальный ущерб и подсчитали ожидаемое число погибших в результате ракетного нападения.
«По Иерусалиму никогда не стреляют ракеты»: это, вероятно, одна из самых любимых фраз жителей города, которые всегда гордятся своеобразной «сетью безопасности», предоставляемой городом, что «никто не смеет причинить вред», потому что это символ всех трех авраамических религий. Однако по мере развития технологий и оснащения противников высокоточными ракетами всем в том числе командованию тыла становится понятно, что ракетный удар по Иерусалиму сейчас уже нельзя полностью исключать.
Параллельно силы безопасности и спасательные службы провели обширные учения по моделированию действий после ракетных ударов. Израиль также планирует развернуть обширные системы противовоздушной обороны для защиты Иерусалима, в том числе новейшую систему «Праща Давида», которая уже перехватывала ракеты из Газы, нацеленные на город. Эта многоуровневая стратегия защиты направлена на обеспечение более комплексной защиты. Однако представители Минобороны предупреждают, что полностью нейтрализовать угрозу невозможно.
Однако ракетные удары по Иерусалиму также могут спровоцировать массированный ответный удар Израиля. Это может включать авиаудары по важным объектам в Иране или масштабные кибератаки, направленные на парализацию иранских правительственных веб-сайтов. В целом, ракетный удар по Иерусалиму наверняка приведет к эскалации конфликта до беспрецедентного уровня, привнося новые измерения в и без того сложный геополитический ландшафт.
В свое время Израильский институт исследований национальной безопасности (INSS), проанализировав растущие угрозы и варианты ответов на них, описал ряд сценариев возможной израильско-иранской войны. Группа экспертов утверждает, что конфликт может разразиться в результате трений между ЦАХАЛом и доверенными лицами Ирана в Ливане или Сирии. Однако и Израиль, и Иран также могут начать войну при определенных условиях.
Война станет серьезным вызовом для ЦАХАЛа и тыла Израиля, заявляет INSS. По оценкам группы экспертов, конфликт разразится без предварительного уведомления или, возможно, без какого-либо предупреждения. Ниже приведены основные этапы массированного нападения, с которым, вероятно, столкнется Израиль.
Во время войны Израиль будет поражен беспрецедентной огневой мощью с разных направлений. Исследование прогнозирует, что «Хезболла» будет запускать более 1000 ракет ежедневно. Ракеты большой дальности также могут быть выпущены из Сирии и, возможно, из Ирака.
Ракеты высокоточного наведения будут нацелены на стратегические военные и гражданские объекты, включая электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, аэропорты, армейские базы и средства противовоздушной обороны. Эксперты ожидают, что иранская ось также обстреляет правительственные здания в Иерусалиме и штаб-квартиру ЦАХАЛа в Тель-Авиве.
Параллельно неуправляемые боеприпасы будут нацелены на населенные пункты Израиля вместе с высокоточными ракетами, чтобы сокрушить противоракетные батареи. Вражеские силы будут продолжать обстреливать тыл , даже если ЦАХАЛ вторгнется в Ливан, говорится в исследовании.
«Хезболла» также мобилизует свои элитные силы для десантных рейдов на Израиль, причем мишенями будут не только ЦАХАЛ, но и гражданские лица. Между тем, кибератаки будут поражать важнейшую инфраструктуру, уделяя особое внимание системам командования и контроля и жизненно важным активам.
Экономика Израиля перейдет в чрезвычайное положение, и предоставление основных услуг, такие как водоснабжение и электричество, может быть нарушено, предупреждает INSS. Морские порты и аэропорты страны также будут работать с пониженной пропускной способностью.
В исследовании говорится, что в первые 48–96 часов конфликта армия сосредоточится на оборонительных действиях, а затем перейдет к наступательным операциям. ВВС начнут действовать на нескольких фронтах, первоначально сосредоточившись на обеспечении господства в воздухе и уничтожении современных ракет и стартовых площадок в Ливане и Сирии. Как только ЦАХАЛ перейдет в наступление, он будет стремиться нанести серьезный ущерб активам и возможностям «Хезболлы» на юге Ливана, в районе Бейрута и в других местах.
Ограниченный конфликт может быстро перерасти в крупное столкновение, говорят в INSS. Один из сценариев заключается в том, что Израиль будет вовлечен в широкую военную кампанию, направленную на уничтожение или значительное ослабление шиитской оси в Ливане и Сирии. Для достижения этой цели ЦАХАЛ начнет крупные операции, театр которых будет простираться вплоть до границы с Ираком.
Такая региональная война может также создать дополнительные проблемы для ЦАХАЛа, включая крупную битву с ХАМАСом и «Исламским джихадом». Это приведет к ракетным и наземным атакам из сектора Газа, а также к усилению террористической активности на Западном берегу. Израиль также может столкнуться с атаками баллистическими и крылатыми ракетами со стороны Ирана.
В общем, как отмечает INSS, ситуация более чем взрывоопасна и с каждым днем все накаляется. Однако стоит отметить, что данный сценарий израильско-иранской войны был проанализирован INSS еще летом 2021 года и взят за основу Армией обороны Израиля для подготовки к широкомасштабному конфликту. Однако в тот момент исследователи опирались лишь на данные о возможностях военного руководства Ирана обеспечить силы «Хизбаллы», ХАМАСа и ряда других террористических организаций различными, в том числе и высокоточными ракетами для массированного удара по Израилю. Именно под данную массированную атаку всеми видами ракет, имеющимися в распоряжении Ирана и его сателлитов, и разрабатывалась вся стратегия ПВО Израиля. Уже в тот момент предполагалось, что Израиль может перехватывать до 95% всех ракет, выпущенных по нему одновременно практически с трех сторон. Однако даже при такой защите экономика Израиля перейдет в чрезвычайное положение.
Сегодня СВО на Украине породила новую дополнительную угрозу всей разрабатываемой стратегии защиты Израиля. Массовая коррупция, связанная с поставками новейшего военного снаряжения и вооружения на Украину, привела к тому, что черный рынок вооружения уже предлагает всем желающим новейшее вооружение стран НАТО.
Пока на черном рынке крутится только стрелковое вооружение и ПРК типа «Джавелинов» и «Стрингеров», что уже вполне может затормозить продвижение израильской армии при превентивной атаке. Но что будет завтра, когда черный рынок предложит новейшие ракеты армий НАТО? А что будет, если на черном рынке окажется система ПВО Израиля, которую сегодня так настойчиво требуют для Украины? И это не паранойя. К сожалению, последние события вокруг Украины показывают, что любой сценарий с продажей вооружения «налево» вполне реалистичен.
Как считают в военных кругах Израиля, это более чем верная позиция. В этом свете у Киева практически не осталось шансов склонить Иерусалим к пересмотру его нейтральной позиции в отношении российско-украинского конфликта.