22.11.2024

Она успешно водила за нос египетскую разведку и была, пожалуй, самой красивой разведчицей «Моссада».


На следующее утро она провела свою первую встречу в роли израильской шпионки. Ее собеседником был невысокий, широкий и мускулистый мужчина с усами. Он представился Мишелем, но на самом деле его звали Ицхак Шамир. Впоследствии он стал премьер-министром Израиля, а тогда был командиром оперативного подразделения «Моссада».

Шамир рассказал ей, в чем будет заключаться ее миссия. «Вы должны проникнуть в Египет и путешествовать по всей стране, отслеживать любой объект или действие, которое может иметь военное значение, наблюдать за необычными событиями, слушать, что говорят представители элиты, налаживать связи».

«Он был совершенным франкофилом. С ним было приятно говорить по-французски, — вспоминала Педро спустя годы. — Он не только знал Париж, он любил этот город и его кухню. Ему очень нравились песни Эдит Пиаф».

Из Франции Педро отправилась в Египет. Тогдашний президент страны Гамаль Абдель Насер был одним из самых злейших врагов Израиля. Вести там разведывательную работу было рискованной задачей. Евреи, посланные Израилем с диверсионными миссиями ранее — в 1955 году в рамках операции, позже названной «Дело Лавона», на тот момент томились в египетских тюрьмах.

В деревянном чемодане с двойным дном Педро прятала передатчик для связи азбукой Морзе. Для связи с «Моссадом» у нее был также коротковолновой радиопередатчик.

Заявив, что ее интересует археология, она получила от египетских властей въездную визу в страну. В скором времени испаноговорящая красавица влилась в высшее общество Египта.
Во время своих якобы археологических вояжей она заметила, что египетская армия перевозит на поездах упакованные партии оружия в Судан.

Однажды, отправившись в поездку по железной дороге, Изабель проехала мимо большого аэродрома с десятками советских самолетов. «Она сошла с поезда, выучила наизусть название аэродрома и пересчитала самолеты, — пишет Накдимон.В порту Александрии Педро следила за египетскими военными кораблями. В Асуане — посетила район, где с помощью СССР строилась новая плотина через Нил. Она передавала эту информацию своим кураторам в Египте или за его пределами.

Семья Избаель Педро по отцовской линии – выходцы из испанского города Толедо. Но их путь в Израиль был долгим и извилистым.
«По передаваемой из поколения в поколение семейной легенде, один из моих предков по имени Дон Педро отвечал за покупку породистых лошадей для одного из испанских королей, — рассказывала она. Благодаря этому занятию он и его семья не попали в лапы инквизиции.

В 1531 году дон Педро и его семья с согласия короля покинули Испанию и поселились в Нидерландах. Позже семья разделилась. Часть осталась в Нидерландах, другие переехали в Великобританию, третьи — в Польшу.

В Польше и родился ее отец, Ицхак Педро. Он вступил в левое движение «Поалей Цион», служил в польской армии, в 1921 году уехал в находившуюся под британским мандатом Палестину.
Ицхак Педро был одним из основателей кибуца Гиват ха-шлоша. Но позже он переехал в Уругвай, где женился на своей родственнице. В 1934 году у них родилась дочь Изабель. В юности она изучала архитектуру и рисование в Национальной школе изящных искусств в Монтевидео, а также активно занималась сионистскими делами.

«Однажды в Монтевидео приехала министр иностранных дел Израиля Голда Меир, и мы, образовав живую цепь из участников всех сионистских молодежных организаций, выступили перед ней. В ее присутствии я призвала своих коллег делать больше для Израиля, — рассказывала Изабель. — И тогда она повернулась ко мне и сказала: «Ты нам нужна в Израиле».

В 1961 году Изабель Педро репатриировалась в Израиль. Жила в Гиватаиме, изучала иврит и архитектуру. А уже в 1963 году отправилась на свою опасную миссию в Египте.

Два года спустя 1965 году, выполнив задание, которое на нее возложил «Моссад», Изабель Педро благополучно вернулась в Израиль. Она не продолжила карьеру в разведке, а серьезно занялась рисованием и начала работать дизайнером интерьеров. Правда, старые связи и тут пригодились. Одним из ее клиентов стал Иссер Харель, директор «Моссада» — он хотел переделать свой дом.

«Его жена приняла меня у себя, и я полностью переделала их дом», — говорит она.
Изабель вышла замуж за бизнесмена Бен Ами Каплана, бойца «Иргуна». Он скончался в 2005 году.

Она ушла из жизни совсем недавно, в апреле 2023 года, в возрасте 89 лет, оставив после себя двоих детей…
Светлая память!

Автор: Офер Адерет
 


67 элементов 1,111 сек.