13.01.2025

Кабинет по вопросам обороны превратился в цирк бибистов


Сам лидер этой камарильи, несущий за все ответственность, пытался играть роль судьи. Но он еще сам предстанет перед судом – в том числе, за это преступление.

Почему все произошло? Потому что начальник Генштаба посмел принять решение о проведении внутриармейского расследования, которое еще даже не началось. Но одно лишь это намерение вывело политических хулиганов из равновесия.

(Прим. «Деталей»: речь о безобразном скандале, вспыхнувшем 5 января на заседании узкого кабинета министров по вопросам обороны. Политические союзники Нетаниягу возмутились тем, что ЦАХАЛ начал формировать группы для внутриармейского расследования провала 7 октября. Было объявлено, что их возглавит генерал-лейтенант запаса Шауль Мофаз. В прошлом он был начальником генштаба ЦАХАЛа (в 1998-2002) и министром обороны в 2002-2006, в том числе во время реализации программы размежевания.

Министр транспорта Мири Регев и министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир потребовали от начальника Генштаба Герци Халеви подтвердить эти сообщения. «Расследование еще не началось», — ответил тот. Это вызвало новую бурю нападок. Халеви объяснил, что оперативный разбор провала очень важен для боевых действий, в том числе и на севере Израиля. Но Регев, Смотрича и Бен-Гвира этот ответ не удовлетворил.)

Для начала поясним: ЦАХАЛ все годы своего существования самостоятельно проводит внутренние оперативные расследования. Речь не идет о создании следственной комиссии. Сформированные Халеви рабочие группы не призваны подменить собой государственную комиссию по расследованию 7 октября, которая еще будет создана. Они будут действовать совсем по-другому.

Читайте также:
Стало известно, кто возглавит армейское расследование трагедии 7 октября
Война изменит Израиль навсегда: 6 вещей, которые должны уйти в прошлое
Два министра, их сыновья и «русская рулетка»
Это – неотложная необходимость. Потому что для успешного продолжения войны армии необходимо как можно быстрее сделать выводы из допущенных ошибок. Попросту говоря, это внутреннее дело ЦАХАЛа. Это исключительная прерогатива начальника Генштаба.

Министры понимают это, но игнорируют. Они по-хулигански напали на Халеви, хотя знали, что сформирование им рабочих групп никак не связано с расследованием, которое будет необходимо провести на национальном уровне по окончании войны.

В ходе этого постыдного заседания некоторые министры заявили, что они «сыты по горло» армией. Они вновь пускают обществу пыль в глаза. Они «сыты по горло», главным образом, благодаря разграблению государственного бюджета.

Но только подумайте, что происходит: идет война, начальник Генштаба и другие генералы уже три месяца круглосуточно управляют действиями войск. Сотни воинов уже пали, возможно, это самая тяжелая война в истории Израиля. А министры, тем временем, ставят палки в колеса ЦАХАЛу.

Они «сыты по горло», как будто всем здесь руководит исключительно армия, как будто это армия оказалась в плену концепции приручения ХАМАСа и накачки его деньгами.

Как будто это армия освободила 1047 заключенных-террористов в рамках «сделки Шалита». Как будто это армия освободила Яхью Синуара, как будто это армия переписывалась с Синуаром и на протяжении нескольких лет поддерживала с ним бурный роман, переводя ему на карманные расходы 30 миллионов долларов в месяц.

Как будто в Израиле не существует политического руководства. Как будто сам Нетаниягу неоднократно не повторял, что только премьер-министр несет ответственность за безопасность страны.

Возьмем, к примеру, Мири Регев. Она в свое время праздновала реализацию программы размежевания, как невеста – свадьбу. Она носилась с причитаниями вокруг начальника Генштаба Дана Халуца, осуждала поселенцев и бурно радовалась тому, что сегодня она называет «изгнанием».

Она занимала пост пресс-секретаря ЦАХАЛа и тогда, когда Халуц распорядился о проведении внутреннего расследования по поводу Второй ливанской войны. Она прекрасно знает, что это касается исключительно армии и является прерогативой начальника Генштаба. Но все это не помешало ей обрушиться на Халеви с грубыми нападками.

«Я пытаюсь пройти по тонкому льду и удержаться от критики», — заявила при этом Регев. Как будто это армия победила на выборах год назад, как будто это армия разрушила государство.

Начальник Генштаба попытался объяснить ей, что в кое-каких вопросах необходимо разобраться прямо во время войны, и что это важно с точки зрения ведения военных действий на севере. Но это не помогло.

К Регев присоединился – вот так сюрприз! – «министр» Дуди Амсалем. Тот самый, которого только что вываляли в дегте и перьях за скандальное увольнение гендиректора Почты Израиля.

Герци Халеви попытался защитить Йоав Галант. «Я поддерживаю начальника Генштаба, ему нужно подготовиться к продолжению войны на севере», — заявил министр обороны. Но тут в дело вступил Смотрич. «Как может армия проводить расследования после того, как в течение 20 лет она придерживалась рухнувшей концепции?» — заявил он.

Вслед за ним тут же выскочил Бен-Гвир: «Вы взяли людей, которые несут ответственность за программу размежевания. Как может тот, кого называют «отцом размежевания и провала» что-то расследовать?»

О, да, эта парочка понимает в армейских расследованиях. В среднем они на двоих отслужили около четырех месяцев.

А при чем здесь размежевание? Они намекают на то, что бывший начальник Генштаба и министр обороны Шауль Мофаз назначен руководителем одной из рабочих групп. Да, во время реализации программы размежевания Мофаз возглавил министерство обороны. Но он вовсе не «отец размежевания».

Он был начальником Генштаба во время операции «Защитная стена». Если из-за этого он не может провести оперативное расследование, что сказать тогда о Нетаниягу, который четырежды голосовал в поддержку программы размежевания? У этих людей нет ни грамма стыда и совести. Достаточно услышать лишь часть из того, что они говорили.

Министр Хили Трупер (пытается успокоить разбушевавшихся коллег): Зачем вы поднимаете вопрос об армейских расследованиях? Это – естественная функция армии.

Герци Халеви (пытается объяснить): Это не расследование всего, что произошло 7 октября, а попытка сделать тактические выводы с целью успешного продолжения военных действий.

Но говорить им было не с кем.

Мири Регев: Мы сыты армией по горло, но мы сдерживаемся.

Трупер: Мы тоже сыты по горло вашим правительством, и мы тоже сдерживаемся. Я не вмешиваюсь в решение армии о проведении расследования.

Бени Ганц (снова пытается объяснить): Это профессиональное расследование. Оно не имеет отношения к размежеванию и концепции. Это не политическое расследование, а профессиональное. Начальник Генштаба, черт побери, просто расследует, что произошло, чтобы достичь целей войны. Это не расследование на государственном уровне.

Бен-Гвир: Это вы придумали концепцию. Вы поручаете расследование Мофазу, который руководил размежеванием. Как может расследовать тот, кто был участником размежевания и этого провала?

Ганц (окончательно теряет терпение): И как мы обходились без тебя 20 лет! С тех пор, как ты вступил в должность, ситуация в области безопасности так улучшилась! Нет терактов, вообще ничего нет!

В этот момент раздается голос главного зачинщика хаоса.

Нетаниягу: Нужно остановиться, продолжим в следующий раз.

Конечно, Биби. Мы знаем, что продолжим в следующий раз. Ты все это начал, и ты это продолжишь.

Бен Каспит, Walla, 

 


2 комментария для “Кабинет по вопросам обороны превратился в цирк бибистов

  1. Совершенно ясно, что команда (банда?) Нетаньяху будет сопротивляться любому независимому расследованию, надеясь, что все постепенно “рассосется”, чему поможет большой опыт бессовестного интригана Нетаньяху. Если Нетаньяху усидит на своем месте, несмотря на его исторический провал, то это будет означать конец партии Ликуд и самого Израиля. Разумный выход сейчас – это военное правительство на 10-20 лет и отмена всех новаций Нетаньяху. Не этому случайному человеку реформировать страну.

  2. а хохотался когда депутат от еш атид прыгал по столу в кнесете и с фоток сумашедщих на демонстрациях раклёбиби

Обсуждение закрыто.

73 элементов 1,609 сек.