Но почему ненавистникам Израиля так важно закрыть мне рот? Потому что они не хотят, чтобы я продолжил говорить всему миру правду. Они знают, что я не вру, что правда на моей стороне. И это мешает их планам морочить головы мировому сообществу". Так рассказал в интервью "Вестям" Йосеф Хаддад, имя и лицо которого знакомо практически каждому израильтянину с той самой "черной субботы" 7 октября.
За минувший месяц с лишним общественный активист из Нацерета стал "министерством пропаганды из одного человека".
На его страницы в соцсетях подписаны почти 1,5 млн человек, практически каждый день он публикует в фейсбуке, твиттере и тиктоке ролики, разъясняющие политику Израиля, но главное – разоблачающие лживые утверждения ХАМАСа, Хизбаллы и прочих врагов нашей страны. И все это – не считая его ежедневных выступлений в израильских СМИ, а также за рубежом – в ключевых программах мировых новостных телеканалов, на платформе TED и даже с трибуны ООН.
Хаддад разоблачает пропаганду террористов на всех доступных ему языках – иврите, английском, французском – и на арабском. Последний является его родным, ведь Хаддад – израильский араб.
– За несколько часов до нашего интервью депутат кнессета Иман Хатиб-Ясин из партии РААМ сказала, что трагические события 7 октября противоречат идеям и ценностям ислама. Так ли это?
Как арабский мир воспринимает резню, устроенную террористами?
– Здесь нужно разделять между "арабским миром с промытыми мозгами" и теми, кто слушает и другие голоса кроме "Аль-Джазиры". Теми, кто читает международную прессу и пытается самостоятельно понять, что к чему. Вторая группа прекрасно понимает, что резня ХАМАСа противоречит всему тому, что исповедует ислам.
– Но как тогда вообще такое могло случиться?
– Об этом мы знаем из показаний пойманных террористов. Их ведь на допросах спрашивали прямо: "Ты – мусульманин. Так как ты мог позволить себе насиловать и убивать женщин, сжигать людей, рубить головы младенцам?"
И они отвечали, что муфтии, никак не связанные с ХАМАСом, разумеется, не разрешали ничего подобного. И тогда главари террористов обратились к другим, менее разборчивым религиозным авторитетам. Те опубликовали фетву (религиозное постановление), в которой разрешили боевикам творить все, что им вздумается. Именно таким образом резня ХАМАСа получила добро от муфтиев-экстремистов.
Хаддад родился в Хайфе в 1985 году, в семье католического священника и учительницы, впоследствии семья переехала в Нацерет (Назарет). В 2003 году он пошел добровольцем в ЦАХАЛ, сказав, что хочет служить только в "Голани". После призыва с отличием закончил курс командиров отделений и служил в 51-м пехотном батальоне прославленной армейской бригады.
В 2006 году, перед самым окончанием Второй Ливанской войны, Хаддад был тяжело ранен осколками ракеты "Корнет". Взрывом ему оторвало ступню правой ноги. Сослуживцы вынесли его с поля боя под огнем.
В больнице врачам удалось совершить чудо и восстановить конечность. В общей сложности Хаддад провел в больницах и реабилитационном центре около года, но даже после этого проходил лечение от посттравматического синдрома.
Далее – по ссылке:
https://www.vesty.co.il/main/article/h100oslwvt…