О провале Израиля в разъяснительной работе сказано и написано немало.
Причем в этом нет ничего нового, потому что если до сих пор еще были сомнения относительно способности правительства вести войну с врагами, то относительно способности вести информационные войны вопросов уже давно не было: мы не умеем это делать на государственном уровне и не хотим учиться.
Вероятно, политики все еще считают, что достаточно их интервью в СМИ, чтобы повлиять на общественное мнение. Глупо, но как показывает практика, других политиков у нас нет.
Очередной провал в ведении разъяснительной работы продемонстрировала команда Гилада Эрдана, постпреда Израиля в ООН. Она распечатала листовки со двухмерным штрихкодом (QR-код), сканирование которого позволяет получить доступ к многочисленным свидетельствам зверств боевиков ХАМАСа в израильских поселениях.
Идея похвальная, но проблема в том, что в команде Эрдана, судя по всему, смогли только сгенерировать ее, но имели смутное представление о реализации. И потому просто разместили все фото и видеоматериалы в приложении Google Drive. Но когда постпред гордо представил листовки, а желающие войти просканировали штрихкод, они обнаружили пустую директорию, без фото и видео файлов.
Куда исчезли многочисленные материалы? Это просто: контент был удален Google после получения многочисленных жалоб от пользователей. Другими словами, палестинцы быстро сориентировались и использовали систему подачи жалоб Google, чтобы заблокировать контент. Попытки команды Эрдана добиться разблокирования материалов успеха не добились, так как система автоматически реагирует на поступающие жалобы.
Почему материалы не были размещены на израильском правительством сайте или любом другом сайте, контролируемом правительством или израильтянами, но не международными корпорациями? Потому что информационные войны пытаются вести те, кто не умеет этого делать. Действительно, чего же здесь сложного: загрузил материалы в Google Drive, напечатал листовку со штрихкодом и всё, можно предлагать всему миру ознакомиться с материалами. И кто же знал, что это не будет работать?
Смешно то, что Эрдан даже не стал скрывать отсутствие минимальных навыков ведения разъяснительной работы у своей команды. Он поведал миру о «происках» палестинцев и заявил, что его команда пытается решить проблему.
Другая сторона, между тем, работает значительно более эффективно, формируя общественное мнение и выводя сотни тысяч людей на улицы городов Европы, Ближнего Востока и Азии в рамках акций в поддержку Палестины.
Нельзя не отметить тот факт, что в Израиле успешно работает только то, до чего не может дотянуться рука государства. Сектор высоких технологий, к примеру. Там, где прикладывает руку правительство, налицо проблемы, упадок, хаос, разбазаривание бюджетов и кумовство.
Война с ХАМАСом вновь показала, что государственная машина в Израиле, с трудом справляющаяся с задачами в мирное время, при возникновении кризисной ситуации просто глохнет. А ее операторы вместо того, чтобы заниматься отладкой и техобслуживанием, просто надеялись, что на их век ресурса машины хватит. А дальше уже не их проблема.
Даже не хочется думать о том, что будет, если в Израиле все же произойдет сильное землетрясение. Ясно, что всё будет плохо, но вопрос на сколько? 7 октября выяснилось, что мы себе даже и не представляем, насколько всё может быть плохо.
Но премьер-министр, вне всякого сомнения, снимет с себя ответственность заявив, что сейсмологи его не предупреждали о возможности сильного землетрясения.
Юрий Легков, «Детали». Фото: AP Photo/Seth Wenig