Биньямин Нетаниягу с опозданием понял, что растущая дороговизна жизни может дорого ему обойтись и потому изобрел "кабинет", который не в состоянии по-настоящему функционировать.
Если бы он действительно хотел улучшить состояние экономики, то мог бы просто объявить об отмене реформы, но, как обычно, премьер-министр предпочитает реальной деятельности пиар-кампанию.
Нетаниягу, как и не раз в прошлом, уходит от ответственности и перекладывает вину на других. "У меня складывается впечатление, что в последнее время импортеры, производители и поставщики лишились тормозов", – заявляет тот, кто лишен двигателя. "Мы прочешем министерство за министерством и изыщем способы снизить цены", – пообещал Нетаниягу и учредил кабинет министров по борьбе с дороговизной жизни – ненужный и бессмысленный.
Почему ненужный? Потому что "кабинетов" у нас и так в излишке. Правительству не хватает не кабинетов, а капитана. Хороший пример – бесполезный кабинет по вопросам жилищного строительства. Единственный, кому, похоже, удалось сдержать цены на квартиры – управляющий Банком Израиля, резко поднявший процентную ставку в борьбе с инфляцией.
Социально-экономический кабинет (который по определению должен заниматься вопросами дороговизны жизни), несколько раз собирался на заседания, но обсуждал железнодорожные работы по субботам – вот уж важнейший социально-экономический вопрос. Так чего ожидать от нового кабинета? Даже Черчилль в разгар Второй мировой войны обошелся без такого количества "кабинетов". Так почему Нетаниягу считает, что всевозможные кабинеты и комиссии помогут ему выиграть войну с дороговизной жизни?
Если бы он всерьез был настроен на победу, то мог бы провести коренную проработку вопроса в рамках Закона о хозяйственном регулировании, но вместо этого он стремился как можно быстрее утвердить бюджет и как можно дальше продвинуть правовую реформу.
familyresidence.ge
מודעה
Квартира в элитном малоэтажном комплексе у моря, Батуми
Кстати, еще не поздно: Нетаниягу мог бы объявить о кончине реформы. Секундой позже биржа взлетела бы, доллар упал (посмотрите, как укрепляется шекель каждый раз, когда кажется, что коалиция и оппозиция близки к компромиссу), а экономика расцвела. Через минуту после этого кабинет можно было бы распустить.
А вы, друзья, как ни садитесь
Но вернемся к реальности. Если отвести каждому из 20 членов кабинета 10 минут на выступление, заседание растянется на три с половиной часа, что является почти невозможным при нынешнем графике израильского премьер-министра.
Ну а если чудо все же случится, как будет определяться порядок выступающих? Управляющий Банком Израиля профессор Амир Ярон занял последнее место в списке членов кабинета. Его опережает, например, Ави Симхон, советник Нетаниягу по экономическим вопросам: так бывает, когда предпочитаешь, чтобы тебе говорили, какой ты замечательный, а не что нужно делать.
Возьмем футбол – просто для сравнения: в то время как профессор Ярон – это Лео Месси в экономике, Симхон – тренер футбольной команды в чемпионате работников крупных госкомпаний. Да зачем вообще создавать кабинет, который в любом случае вторгается в области, которыми другие правительственные министерства уже занимаются или, по крайней мере, должны заниматься.
Министерство финансов создало комиссию по ликвидации монополий, в первую очередь – на продовольственном рынке. Министерство экономики ввело в бой антимонопольное ведомство, поручив ему "разобраться" с банками и эксклюзивными импортерами, министерство туризма вплотную занято разработками плана "доступного отдыха", экономическая комиссия кнессета рекомендует целый ряд мер, включая снижение НДС. И, конечно, в этой связи нельзя не упомянуть председателя финансовой комиссии Моше Гафни, без вмешательства которого вообще ничего не делается.
Вот ведь, чуть не забыл о министре строительства Ицхаке Гольдкнопфе, который разрабатывает программу снижения цен на жилье, а в свободное время отвечает на критику работы Земельного управления.
Нетаниягу обвиняет Земельное управление в том, что оно, де, блокирует развитие поселений в Галилее, а Голдькнопф со своей стороны утверждает, что государство выделяет землю сельским поселениям по более низкой цене, чем другим населенным пунктам. Можно сказать, что Голькнопфу повезло: ему не приходится отдуваться за 20-процентный рост квартирных цен, случившийся, когда он еще не был министром.
Первое заседание нового кабинета не предвещает ничего хорошего. Министр финансов Бецалель Смотрич отсутствовал, заявив, что это вводное совещание, а он и так уже в теме. Министр экономики Нир Баркат вообще был в Нью-Йорке, и создается такое ощущение, что они оба, особенно Смотрич, понимают, что все это действо – пиар-кампания, попытка премьер-министра улучшить свой имидж и представить себя как главного и бесстрашного бойца в авангарде нескончаемой войны с дороговизной жизни.
Источник: Walla!