Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу отказался подписывать план наземной операции в секторе Газа, который ему представило командование армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), рассказали The New York Times два информированных источника.
По их словам, Нетаниягу хочет получить единогласное одобрение плана членами чрезвычайного правительства, которое было сформировано в стране совместно с оппозицией после нападения ХАМАС 7 октября.
В частности, Нетаниягу опасается давать военным разрешение на проведение операции в Газе самостоятельно, поскольку боится падения общественного доверия и возможных обвинений в случае провала, сказали NYT опрошенных аналитики.
В то же время нерешительность Нетаниягу разозлила старших офицеров ЦАХАЛ, говорят источники. По их словам, взаимная подозрительность между военными и премьер-министром стала настолько сильной, что госслужащие запретили военным проносить на заседания записывающие устройства.
Разногласия связаны также и с целями операции. Нетаниягу хочет одновременно добиться освобождения заложников и уничтожить ХАМАС, но найти баланс между этими задачами довольно сложно, отмечают собеседники NYT. Этот раскол проявился 26 октября, когда министр обороны Израиля Йоав Галант в своей речи не назвал спасение заложников одной из военных целей ЦАХАЛ.
Также ведутся споры о том, как следует проводить операцию — одним натиском или серией более мелких вторжений. Под вопросом остается и то, кто будет управлять Газой после уничтожения ХАМАС. "Некоторые говорят, что нужно начать — потом можно будет подумать о следующем этапе. Но мы, как руководство, как государственные деятели, должны поставить цели, и цели должны быть очень четкими", — отметил член комитета по иностранным делам и обороне израильского парламента Данни Данон.
В то же время, как показал опрос газеты "Маарив", 80% опрошенных жителей Израиля, включая 69% респондентов, голосовавших за партию "Ликуд" Нетаниягу на прошлогодних выборах, считают, что премьер-министр должен взять на себя ответственность за нападение боевиков ХАМАС. Только 8% израильтян считают, что Нетаниягу не должен нести ответственности за это.
В офисе премьер-министра отказались комментировать противоречия с военными, сославшись на речь Нетаниягу, которую он произнес 25 октября. "Мы поставили перед этой войной две цели: ликвидировать ХАМАС, уничтожив его военный и управленческий потенциал, и сделать все возможное, чтобы вернуть наших пленников домой", — сказал премьер Израиля.