16.09.2024

Вожди и их женщины

+ +


…Тьма вопросов, и нет на них ответа. Но все же, какие они, женщины вождей?
ИСТОРИЯ 1. ИНЕССА И ВЛАДИМИР
«Хочется увидеть тебя, но лучше, кажется, умереть бы на месте, чем войти к тебе… Всегда удивлялась и завидовала смелости других, которые прямо заходили к тебе, говорили с тобой. Только в Лонжюмо и затем в следующую осень в связи с переводами и пр. я немного попривыкла к тебе.
Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил. Во-первых, твое лицо так оживляется, и, во-вторых, удобно смотреть, потому что ты в это время этого не замечал» (из личного письма Арманд к Ленину).
71017455_img412256a3726b360_thumb[20]
Инесса Арманд. Ее называли по-разному: «злой гений Ильича», «ангел-хранитель Ленина», даже «партийная шлюшка». Не нам судить, какое из этих определений в большей степени соответствует истине, но то, что она сыграла огромную роль в жизни вождя мирового пролетариата, — бесспорный факт. И тайной это ни для кого из соратников не было.
О сердечных делах Старика (псевдоним Ленина) были прекрасно осведомлены не только Зиновьев, Каменев и Рыков, но и круглосуточно бдящие сексоты и филеры из царской охранки. В донесениях агентов частенько писалось: «Inessa, la maitresse de Lenine», то есть «Инесса, любовница Ленина».
Один из биографов Инессы Арманд пишет буквально следующее: «Начинала она совершенно обычно. Вышла замуж за старшего сына крупного фабриканта: семейству Арманд принадлежали большая шерстоткацкая и красильно отделочная фабрики в Подмосковье. Родила ему четверых малюток. Занималась хозяйством. Вечерами играла на пианино. Инесса казалась образцом добродетели…»

armand_alex_1895_thumb[3]

Инесса Арманд с мужем

И вдруг… Оставляет мужа и детей ради его (мужа) младшего брата Владимира, который увлек ее прогрессивными идеями. Вместо занятий с детьми (а их стало к тому времени уже пятеро) начались революционные кружки и изучение запрещенной литературы. В 1 907 году ее и Владимира Арманда арестовывают.

Затем — эмиграция. Детей взял к себе бывший муж Александр, с которым Инесса, несмотря ни на что, сохранила прекрасные отношения. Вплоть до интимных. Сексуальная революция, судя по всему, началась в России несколько раньше, чем мы предполагали.
Но главная встреча, перевернувшая ее жизнь, была впереди.
Знакомство Инессы с Лениным состоялось в 1909 году в Париже, после скоропостижной смерти Владимира Арманда.
 

Французский социал-большевик Шарль Раппопорт вспоминал, что «часто видел Ленина и Арманд, горячо спорящих о чем-то в кафе. Они смотрели друг на друга не отрываясь. Что касается самой Инессы, то она, по ее собственному признанию, боялась Владимира Ильича в то время «пуще огня».

В дом Ульяновых Инессу ввела сама Крупская. Они стали лучшими подругами, обсуждали проблемы женского рабочего движения и новинки политической литературы.

Инессу не смущала двусмысленность ситуации. Она едет вместе с Ульяновыми в 1911 — 1912 году в Париж, затем — в Лонжюмо, в 1913-м — в Краков, в 1914— 1915-м — в Берн и Зеренберг. Их жизнь напоминала идиллически-пасторальную картинку: после завтрака Ильич обычно садился за рукописи, Крупская разбирала почту и отвечала на письма, а Инесса, по словам самой Надежды Константиновны, играла в соседней комнате на рояле: «Под эту музыку особенно хорошо занималось».

Но идиллия была внешней. Крупская ревновала. И в 1911 году даже настаивала на разводе. Но Ленин не был бы вождем, если бы согласился. Дело революции — превыше личных переживаний. И любовный треугольник продолжал существовать вплоть до 1916 года, когда и случился разрыв.

i_001_thumb[2]

«Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, — пишет Инесса Ильичу, — только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было радостью, и это никому не могло причинить боль. Зачем было меня этого лишать? Ты спрашиваешь, сержусь ли я за то, что ты «провел» расставание. Нет, я думаю, что ты это сделал не ради себя». Крупская всегда отзывалась об Инессе Арманд хорошо: «Светлело в доме, когда Инесса приходила…»

Инесса боготворила Ленина, даже, по воспоминаниям старых большевиков, говорила его словами. Ильич же, несмотря на всю привязанность и любовь к ней, не был чужд революционного прагматизма в их отношениях и беззастенчиво использовал Инессу в качестве круглосуточного личного секретаря. Вождь хорошо усвоил слова Фридриха Ницше о том; что добровольное рабство – не рабство, а счастье раба. Надо только вовремя показать свое благорасположение.
 

За бесконечную преданность Инессе было изредка позволено находиться рядом: из эмиграции они возвращались вместе, Инесса была даже удостоена неслыханной чести – стоять рядом с ним на знаменитом броневичке у Финляндского вокзала. Впоследствии Ильич распорядился обеспечить ее семью приличной жилплощадью в Москве.

Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Справедливость этой пословицы Владимир Ильич в полной мере осознал в 1920 году: «Вне всякой очереди Москва ЦК РКП Совнарком Ленину тчк Заболевшую холерой товарища Инессу Арманд спасти не удалось тчк Тело препроводим Москву тчк Назаров…»

armand2_thumb[6]

Александра Коллонтай: «В те дни он был неузнаваем…»
Елизавета Драбкина, старая большевичка: «Уже почти рассвело, когда, дойдя до Почтамта, мы увидели двигавшуюся нам навстречу похоронную процессию. Стоя у обочины, мы пропустили вперед этих еле переставляющих ноги костлявых лошадей, этот катафалк, покрытый облезлой черной краской, и увидели шедшего за ним Владимира Ильича, а рядом с ним Надежду Константиновну…

Было что-то невообразимо скорбное в его опущенных плечах и низко наклоненной голове. Мы поняли, что в этом свинцовом ящике находится гроб с телом Инессы Арманд». На венке была надпись: «Товарищу Инессе Арманд от Ленина». И все.
И еще одно воспоминание Драбкиной: «И при жизни и после смерти все звали ее просто Инесса. И не только любили ее, но и были влюблены. Все — молодые и старые, мужчины и женщины».
А она… Несмотря на все несуразности своей недолгой жизни, любила только вождя.

ИСТОРИЯ 2. КЛАРЕТТА И БЕНИТО
Дуче лишила невинности в 16 лет проститутка самого низкого пошиба. Потом в его жизни было несчетное количество женщин. Женщины фашистского диктатора получали виллы, государственные пенсии и право на неприкосновенность. Если вели себя прилично. Да и фашизм в чернорубашечной Италии был какой-то ненастоящий, опереточный, что ли. Власть Муссолини, его режим называли «диктатурой мягкого сыра».
673e1bd6ece1265127d17f5a33521601_thumb[1]
Бенито Муссолини родился в 1883 году в семье кузнеца в провинции Форли области Эмилия-Романья, в небольшой деревушке Довиа. В начале века отправился на заработки в Швейцарию, где был каменщиком, чернорабочим, помощником кузнеца. Вступил в Социалистическую партию. Активно пропагандировал ее идеи среди рабочих-эмигрантов.
Вернувшись в Италию, занимался некоторое время журналистикой и литературой, но на этом поприще не преуспел. Он чувствовал, что рожден для большего. Своей тогдашней любовнице Ладе Рафанелли он говорил:
– Мне нужны слава и богатство. Я хочу быть вершителем судеб.
– Как Наполеон? – приняла речь Бенито за шутку Лада.
– Больше, чем Наполеон…
Русская политэмигрантка, член РСДРП Анжелика Балабанова вспоминала, что в любви Бенито был «тепписта» — хулиган с садистскими наклонностями. Марию Фонтаж, французскую журналистку, с которой Бенито связывали весьма бурные отношения, он в порыве страсти чуть не задушил шелковым кашне.

Читать далее:
https://storyfiles.blogspot.com/2013/12/blog-post_1246.html

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65 элементов 1,417 сек.