12.12.2024

Цена любви Марка Бернеса: почему говорят, что советский артист предал свою горячо любимую жену Паолу Линецкую


Как правило, любовные истории великих и знаменитых всегда начинаются красиво и романтично, а вот заканчиваются по-разному.
А иногда и вовсе ошеломляюще.
Первая настоящая любовь Марка Бернеса и вовсе началась как в романе «Мастер и Маргарита». Это к нему – бедному, никому не известному актеру театра – ушла от довольно известного и состоятельного мужа юная и очень красивая актриса Паола Линецкая. А прожив с актером четверть века, однажды она не раз пожалела о своем роковом решении…

Есть тип людей, которые будто сотканы из противоречий, и поэтому их очень сложно понять окружающим. Именно к такому типу и можно отнести звезду советской эстрады, актера театра и кино Марка Бернеса.

Репетируя на одной сцене с 19-летней примой частного Театра Корша Паолой Линецкой, Марк Наумович случайно забыл все свои реплики. Виной тому стали ее невероятно красивые фиалковые глаза, глядя в которые Бернес и влюбился. Уже тогда он начал говорить друзьям, что непременно женится на Паоле, но они лишь посмеивались над ним. Дело в том, что девушка была женой состоятельного инженера, и вряд ли бы она променяла мужа на нищего артиста.

Ко всеобщему удивлению, спустя два года актер все-таки добился своего – Линецкая ушла от супруга и стала жить с ним. Первое время молодым было тяжело: как и говорилось ранее, большими заработками Бернес не обладал, в театре ему доставались лишь второстепенные роли. Но супруги справились, Паола мужественно вынесла период безденежья, экономии и обедов у друзей.

Обладая невероятной харизмой, этот человек мог расположить к себе любого человека. Паола говорила, что стоило Марку Наумовичу приобнять незнакомую женщину, она готова была идти за ним на край света. Но чаще всего привлекали артиста почему-то именно замужние женщины.

Нужно отметить, что все кто близко знал Марка, в том числе и его лучшие друзья, всегда отзывались о нем, как о человеке очень сложном. Многие за глаза называли его «Марк себе Наумович».
Это странно – но артист состоял из сплошных противоречий. Зиновий Гердт, друг Бернеса, говорил о нем: «Добрый — злой, умный — темный, честный — несправедливый, смелый — нерешительный, простодушный — хитрый, доверчивый — подозрительный, жесткий — сентиментальный, веселый — мрачный…»

Очень трудно семейную жизнь супругов было назвать счастливой. Бернес, будучи прирожденным ловеласом, был известным на всю столицу дамским угодником. Штамп в паспорте и обручальное кольцо на пальце совершенно не останавливали Бернеса, если на его пути встречалась симпатичная ему женщина. Довольно часто он являлся домой лишь под утро: хмельной и нередко в губной помаде. Любопытные приятели донимали Марка вопросами, что он говорит Паоле, когда переступает порог дома в таком виде. Бернес только самодовольно отшучивался: «Я говорю: „Здравствуй, родная!“, а остальное она сама говорит!».

Линецкая, конечно же, ревновала и сильно переживала, однако очень любила его и списывала измены мужа на молодость и творческую натуру. Как бы там ни было, но прожили под одной крышей Марк и Паола четверть века, даже успели сыграть серебряную свадьбу.

Бернес, правда, немного остепенился, когда Полина родила единственную дочь Наталью через 21 год совместной жизни. Бернес обожал дочку, и с ее рождением в их дом вошло безмятежное счастье, о котором можно было только мечтать. Однако совсем скоро и неожиданно это долгожданное и выстраданное счастье разбилось вдребезги. "Остались только боль, стыд и панический страх. Проклятый страх был сильнее стыда, сильнее разума, даже сильнее любви".

Маленькой дочурке Бернеса исполнилось четыре годика, когда Паола сильно заболела, она буквально угасала на глазах. Вердикт врачей был страшен – последняя стадия онкологии. У Бернеса от ужаса подкашивались ноги. Но переживал он не за любимую жену, не за маленькую дочурку, которая вот-вот останется без мамы … Больше всего он тогда боялся заразиться сам. Видимо такой ужас перед болезнью был вызван тем, что совсем незадолго до этого от онкологии скончались родные актера – отец, а следом сестра. И как врачи ни пытались доказать, что болезнь не заразна, и как друзья и близкие не взывали к сочувствию к умирающей жене, Бернес слушал только свой страх.

Жилплощадь по его указанию была разделена на две половины: Паоле запрещалось входить к Бернесу, а тот, безусловно, не заходил на ее половину. Марк также отдал распоряжение домработнице поделить все вещи, и наотрез отказался от общения с больной женой. И никакие здравые доводы и призывы к совести не смогли его переубедить. Два последних самых мучительных месяца своей жизни несчастная женщина провела на больничной койке. А Бернес ни разу не навестил ее…

Такого рода предательство, наверное, самое страшное, что может совершить человек по отношению другому, с которым было прожито четверть века. Паула скончалась в одиночестве в 1956 году, пережив не только страшную физическую, но и невыносимую душевную боль. А было ей тогда всего 45…

А вдовец после похорон супруги первым делом приказал прислуге тщательно вымыть весь дом. Впрочем, знаменитый актер всегда отличался патологической фобией. Перед каждым своим выходом на сцену он обязательно проверял пульс, и если тот казался Бернесу учащенным, он просто отменял концерт. Что тут скажешь… и у великих бывают хоть и маленькие, но слабости.

❗Возмездие
Тем не менее Марку Наумовичу, как он не старался себя уберечь от болезней, не суждено было дожить до глубокой старости.
Он скончался в 57-летнем возрасте, пережив Линецкую всего лишь на 12 лет. По иронии судьбы Бернеса убил рак, которого он так панически боялся…

Весной 1969 года врачи поставили ошибочный диагноз инфекционный радикулит, а позже выяснилось, что это был запущенный рак легких. Бернес отказывался этому верить, он кричал врачу: «Со мной этого не могло случиться. Вы ошиблись, это не рак!»
И знаменитую песню «Журавли» певец записывал, уже страдая от недуга.

В последние дни жизни рядом с ним находилась его вторая супруга Лилия Бодрова, которая практически от него не отходила. Почувствовав приближение конца, он попросил Лилию Михайловну уйти, но, когда женщина направилась к двери, Бернес удивленно спросил: «Куда ты?».

Интересно, думал ли в те страшные минуты актер о своей трусости и предательстве по отношению к своей первой жене Паоле, которая, умирая, не чувствовала рядом возле себя поддержки самого близкого и дорогого человека?. Вероятнее всего в глубине души он догадывался: судьба мстит ему за Паолу.

/КР:/
Зная Бернеса по фильмам, всегда хотелось быть похожим на этого мужественного человека, точнее на его героев. Вёл же он себя преступно по отношению к первой жене… Как бывают ошибочны поверхностные впечатления!…/


70 элементов 1,232 сек.