До него
Родившаяся в семье актёров Малого театра 6 июня 1908 года, Вероника с семи лет участвовала в съёмках фильмов, в которых был задействован её отец – блистательный актёр дореволюционного кинематографа Витольд Полонский.
В 1917 семья начала готовиться к переезду в США, поскольку отца пригласили в Голливуд. Но в 1919, когда контракт с Голливудом был уже подписан и оставалось только купить билеты на пароход, он скоропостижно умер от пищевого отравления.
После смерти отца Вероника больше не снималась.
А через пять лет поступила в школу МХАТа, где начала учёбу под руководством Николая Баталова и Юрия Завадского.
На первом курсе во время постановки спектакля «Соломенная шляпка» Вероника влюбилась в повесу Фадинара, которого играл один из самых талантливых мхатовцев Михаил Яншин. Чувство оказалось взаимным, и в 1926 году они обвенчались. Невесте было 18, жених на шесть лет старше.
С этого момента началась жизнь Норы в кинематографе.
В 1929 Лиля Брик и Владимир Жемчужный пригласили Нору в свою картину «Стеклянный глаз».
С ним
В это же время Осип Брик знакомит 21-летнюю Нору с 36-летним Маяковским. Но разница в возрасте никак не могла остановить стремительное развитие их романа.
Но недотрогой она была недолго.
В 1930-м шёл второй год их отношений.
Маяковский в этот момент переживал творческую трагедию. К тому же устал делить своих женщин или наблюдать, как они уходят к другому. Нору он ревновал к театру и ко всем мужчинам, с которыми ей там приходилось видеться. Возможно, выход из жизненного тупика он видел в создании семьи с Вероникой.
А Вероника не могла и не хотела всю себя отдать Маяковскому, забыть о любимом театре. А потому не спешила уйти от мужа, хотя ревнивый возлюбленный на этом настаивал. И она стала избегать Маяковского.
14 апреля 1930 года на Лубянке снова произошёл скандал.
Вероника спешила на репетицию, а Маяковский не отпускал, заперев дверь на ключ, и требовал оставить театр навсегда.
Ссора закончилась уходом Норы. Но она не успела выйти из парадной двери, как прозвучал выстрел…
А она была молода и красива, и жизнь ее только начиналась.
После него
В Веронику был влюблён критик Осип Бескин.
В 1933 году она ушла от Яншина и через 3 года стала женой Валерия Азерского, который впоследствии будет репрессирован. Но до этого у них родится сын Владимир. Растить ребёнка доведётся третьему мужу Вероники Димитрию Фивейскому, который даст ему свою фамилию. Владимир Фивейский станет врачом и уедет жить в США.
Кино
Пятым фильмом в её кинокарьере станет «Конвейер смерти» Ивана Пырьева.
Фильм об ужасах жизни за границей выйдет в 1933 году.
На съёмки фильмов актрису приглашали редко.
А в 1987 году она опубликует свои воспоминания и даст последнее интервью журналу "Советский экран".
В её маленьких апартаментах в Доме ветеранов сцены появятся журналисты, ею снова будут восхищаться и дарить цветы. К ней приедет из США дочь Маяковского Патрисия Томпсон. В своих интервью и беседах она снова вернётся в молодые годы, к тем событиям, о которых несколько десятилетий ни с кем не говорила, – к периоду романа с Маяковским.
14 сентября 1994 года женщина-эпоха в возрасте 86 лет тихо уйдёт из жизни из-за возрастных болезней.
Фильм Павла Мирзоева "Женщина эпохи танго", 2012 год
/КР:/
Удивительная история женщины…/