Почему Софи Лорен дважды выходила замуж за Карло Понти, за что ее и супруга заклеймили позором в родной Италии, а саму актрису отправили за решетку, и другие малоизвестные факты – далее в обзоре.
Настоящее имя актрисы – София Виллани Шиколоне. Она родилась в Риме, но вскоре после ее появления на свет мать вернулась в свой родной городок Поццуоли – отец Софии Рикардо Шиколоне признал свое отцовство и дал ей свою фамилию, но регистрировать брак с ее матерью отказался.
В детстве София была очень худенькой и высокой, за что получила прозвище Стеккетто – Жердочка. Она не пользовалась популярностью у сверстников, а сама себя считала дурнушкой. Но уже в 14 лет София участвовала в местном конкурсе красоты, где получила в награду денежный приз и билет в Рим. Спустя 2 года она приняла участие в конкурсе «Мисс Италия», и хотя не одержала в нем победу, получила звание «Мисс Элегантность», учрежденное жюри дополнительно специально для нее. Тогда же произошло событие, навсегда изменившее ее жизнь: на конкурсе красоты 16-летняя София познакомилась с 38-летним продюсером Карло Понти, который впоследствии стал ее мужем.
22-летняя разница в возрасте была не единственной преградой в их отношениях – Карло Понти был женат, и для оформления развода ему нужно было получить разрешение Ватикана, чего пришлось ждать очень долго. Карло и София тайно поженились в Мексике, но позже были вынуждены оформить развод, поскольку на родине продюсера обвинили в двоеженстве, отлучили от причастия, заклеймили позором и даже призвали зрителей бойкотировать его фильмы. И только в 1966 г., спустя 16 лет после их знакомства, Карло и София смогли узаконить свой брак вторично. С тех пор они праздновали годовщину свадьбы дважды в году.
Несмотря на то, что ее супруг был продюсером, поначалу ее актерская карьера не складывалась – ей предлагали только эпизоды, роли статистов либо эротические сцены. Позже Карло Понти выкупил все фильмы юной актрисы, где она обнажалась, чтобы не портить ее репутацию после того, как она стала известной. В титрах первых своих фильмов она упоминалась под псевдонимом София Лазарро, а позже Карло Понти предложил ей изменить фамилию на «Лорен» – это было созвучно фамилии бельгийской актрисы Марты Торен, в те времена широко известной.
Понти работал со своей супругой, как Пигмалион с Галатеей: он не только придумал ей новое имя, но и научил элегантно одеваться, вести светские беседы, правильно говорить, избавившись от неаполитанского акцента, привил вкус к хорошей литературе, заставил учить иностранные языки, нанял персонального стилиста и педагога по этикету, поставил неподражаемую походку с покачиванием бедер (она должна была пройти вдоль ряда открытых тумбочек так, чтобы их дверцы захлопывались). Единственное, что она отказалась делать, – пластическую операцию по изменению формы носа. Софи Лорен тогда заявила: «Нет такой артистки, которой мешал бы собственный нос!»
Еще в молодости Софи Лорен научилась игнорировать все критические замечания по поводу своей внешности: режиссеры отказывались ее снимать, считая некиногеничной из-за слишком длинного носа и лишнего веса. Но и свой нос, и пышные формы актриса считала своей изюминкой и вскоре добилась признания своей красоты во всем мире. Лорен говорила: «Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных».
Однажды архиепископ Генуи пошутил, что, хотя Ватикан не одобряет клонирования, он мог бы сделать исключение хотя бы для Софи Лорен. Она никогда не была излишне самоуверенной и самовлюбленной, и, снимаясь с признанными мэтрами европейского кино, всегда испытывала волнение и страх, но об этом не знал никто, кроме нее самой. Она говорила, что демонстрировать свои страхи окружающим просто недопустимо – «иначе рискуешь проиграть сражение».
К середине 1950-х гг. Софи Лорен уже была звездой итальянского кино и признанным в своей стране эталоном женской красоты. И это произошло не только благодаря стараниям ее супруга-продюсера – вскоре она доказала, что обладает незаурядным актерским талантом. За главную роль в фильме «Чочара», сыгранную в 26 лет, Лорен получила «Оскар» в номинации «Лучшая актриса». К 1980 г. итальянскую актрису уже знали во всем мире. За всю свою кинокарьеру Софи Лорен была удостоена премий всех крупнейших кинофестивалей. Она стала обладательницей пяти «Золотых глобусов» и двух «Оскаров». В 1999 г. Американский институт киноискусства включил Лорен в список 25 величайших актрис в истории кинематографа.
Несмотря на мировое признание, в родной Италии у актрисы и ее супруга было немало проблем. Помимо двоеженства, Карло Понти обвиняли в незаконном вывозе денежных средств из страны, а саму актрису – в уклонении от уплаты налогов. В 1982 г. она даже из-за этого оказалась за решеткой! Суд признал ее виновной и приговорил к месяцу тюремного заключения. В итоге Софи Лорен провела в женской тюрьме 17 дней из 30, после чего ее выпустили досрочно за прилежное поведение. Однако судебная тяжба продолжалась на протяжении почти 40 лет, и только в 2013 г. дело, открытое еще в 1974 г., наконец закрыли, обвинения были окончательно сняты, и судебное преследование звезды кино прекратилось.
Когда в 76 лет Софи Лорен снялась в фильме «Мой дом полон зеркал», все были уверены в том, что это ее последняя работа в кино. Но актриса не собирается уходить на пенсию – после 8-летней паузы в 84 года она снова появилась на съемочной площадке: ее сын, режиссер Эдоардо Понти, убедил ее сняться в драме «Жизнь до нас». Случайные прохожие, увидев на улицах Рима звезду кино в инвалидном кресле, были обеспокоены состоянием ее здоровья. Но, как оказалось, этого просто требовала ее роль согласно сценарию.
Неувядающей красоте Софи Лорен и сегодня не устает удивляться весь мир. А сама актриса говорит: «Я считаю, что нам всем следует наслаждаться временем, отведенным нам на этой земле. И, поскольку старость – это всего лишь часть этой жизни, мы должны наслаждаться и ей…».
Остается только пожелать ей долгих лет жизни и поблагодарить за те работы, которые на протяжении 68-летней кино карьеры радовали зрителей всего мира!
Театральный мир
/КР:/
Наверное, в мире нет ни одного мужчины, который бы явно или тихо не вздыхал бы по Софи…/