14.12.2024

Это не жена! Это – не пойми что!


– Ты бессовестная! Ты не мать, ты кукушка! – орал муж, стараясь занять собой дверной проем и не дать жене уйти.

– А я всегда говорила, не надо тебе было на ней жениться! Это не жена! Это – не пойми что! Бросает семью в такой момент и не чешется! – свекровь, хватаясь за бок, старалась дотянуться и ткнуть невестку палкой.
Туры для семейного отпуска

– А я и не удивлена! Я всегда говорила, что ты – жадная, мелочная и завистливая! Ты даже мне позавидовала, не смогла смириться, что я счастлива, а ты нет. – вставила свои пять копеек дочь, стараясь придумать что-то такое, чтобы матери стало обидно, но не настолько, чтоб она решила все же уйти.

Сама же виновница истерики стояла, устало прислонившись к дверному косяку и глядя на экран мобильника.

– Ну надо же, обещали машину в течение пяти минут подать, я бы лишь на скандал посмотрела, а тут просто театральное представление в трех актах!

– И она еще издевается! Вот уж верно – я женился на чудовище! – муж театрально бросил пульт на пол и вернулся на свое привычное место – на диван у телевизора.

– Не забудь, матери твоей через полчаса надо суп дать. Я бы на твоем месте поторопилась! – сказала Катя и снова посмотрела на часы. Такси безбожно задерживалось, заставляя ее близких упражняться в актерском мастерстве.

Катя уже не реагировала на них, прекрасно понимая, что они пойдут на все, лишь бы вернуть ее к плите и сковородке. Только она больше не могла и не хотела это терпеть!

Наконец, позвонил таксист, Катя подняла чемодан и вышла за дверь. Ни единой мысли о том, чтоб остаться, не промелькнуло.

– Значит точно все правильно делаю, – подумала она, заходя в лифт.

Череда необратимых событий, приведших к тому решению, которое в итоге приняла женщина, началась около четырех месяцев назад. Когда дочь, едва перешагнувшая порог совершеннолетия, призналась, что ждет ребенка. Срок был совсем маленький. Девушка решила, что обязательно будет рожать.

Перед этим к ней заглянул ее молодой человек и сообщил, что в скором времени уезжает из страны. Родители отправляли его учиться за границу. Вернуться домой он сможет лишь через год.

– В общем, Лиза, рожать тебе не надо. Мне как-то рановато становиться папашей. Родители как узнали, такую сирену включили! Еле ноги из дому унес.

– Ну класс! А мне теперь что делать? – возмутилась Лиза.

– Ну как, ничего! Не рожать! Я тебе тут денег принес, на это, на… решение проблемы. – сунув руку в карман брюк, парень достал несколько купюр.

– Чего? Кирилл, ты в своем уме? Это же наш ребенок… – в глазах Лизы блеснули слезы.

– Да я сам еще ребенок! Как ты не понимаешь? Мне восемнадцать неделю назад исполнилось! По факту, я мог сказать, что это ты меня совратила! – Кирилл затрясся от злости и страха.

– Я тебе сейчас дам пощечину. Если помнишь, мне всего днем раньше восемнадцать исполнилось! И не факт, что я на твой день рождения залетела! Может и на свой! Короче, думай, давай! Как нам дальше жить? Если ты уедешь, мне как ребенка растить?

– Так не надо никакого ребенка, что ты заладила? Какая из тебя мать? Ты даже чай не умеешь заварить! Ни стирать, ни гладить! С тобой ребенка опасно оставлять! Ты его даже накормить не сможешь!

– Можно подумать, ты самый лучший отец!

– Так я и не хочу отцом быть! Все, я валю отсюда. А ты сама разгребай. Вот, короче, деньги! Потом напиши, когда все сделаешь!

– Я тебе фото с выписки пришлю, предатель! – Лиза бросила в трусливого возлюбленного подушку, от которой тот ловко увернулся. Подушка ударилась в книжную полку и сбила на пол фарфоровую статуэтку. Ее когда-то дарила Лизе бабушка за удачно законченную четверть.

На шум прибежали родители, которые давно заподозрили, что у молодежи назревает скандал.

– Лиза, что случилось, дочка? – отец попытался успокоить дочь, а мать бросилась собирать осколки. Воспользовавшись замешательством, молодой человек незаметно прошмыгнул за дверь. Больше Лиза его не видела.

– Что он? – пытался успокоить дочь папа.

– Он меня бросил! А я! Я! Я! – Лиза заикалась и всхлипывала.

– А ты? Что ты?

– А я! Беременна-а-а-а. – девушка скорее провыла, чем произнесла о своем положении.

Мать, почти собравшая осколки, выронила их снова и едва не свалилась на них сверху. Резко разогнувшись, она со всего размаху ударилась головой о полку и зарыдала, разворачиваясь к дочери:

– Что ты сказала?

– Я жду ребенка! – хлюпая носом, повторила дочь.

 

– Вы чего тут шумите? – в комнату вошла свекровь Кати, которая живет с ними уже несколько лет.

– Мама! Радость-то какая! Наша Лизонька ждет ребеночка! – воскликнул отец Лизы.

– Ох, рановато как-то. Но уж раз есть, надо рожать!

В этот момент все трое перевели взгляд на Катю, которая еще никак не выразила свое отношение к скорому пополнению и не была готова становиться бабушкой.

– Какой срок? – сухо спросила она.

– Шесть недель. – ответила дочь.

– Завтра к врачу, а потом за направлением, пока срок маленький! – Катя решительно встала, хотя голова начинала гудеть и на месте удара уже наливалась шишка внушительных размеров.

– За каким направлением? – не поняла дочь, которая уже перестала плакать, воодушевленная поддержкой отца и бабушки.

– На прерывание. Тебе рано матерью ставиться! А я не вывезу еще один рот! – психанула Катя.

Дочь снова расплакалась, бабушка бросилась успокаивать кровиночку, отец смотрел на жену так, что готов был просверлить ее глазами, а Катя молча отправилась на кухню, чтоб приложить лед к ушибу.

– Не хватало еще сотрясение заработать! Как мне на работу выходить, ума не приложу! – ворчала она на ходу.

– Ты бездушная! У тебя нет сердца! Это же наша дочка! – Муж заламывал руки, ворвавшись в кухню.

– Интересная матрешка получается, да? – бормотала Катя, вынимая лед из формы.

– Как ты так можешь? Это же наш внук или внучка!

– Петь, мне кажется, в тебе погибает непризнанный актер драматического театра. Вот не пойму, откуда в тебе столько талантов нерастраченных? Может ты их в дело направишь и наконец найдешь работу? Глядишь, и внука потянем, – ерничала Катя.

– У меня есть работа! – воскликнул обиженный муж.

 

— Ну да! Пять месяцев в году! А потом семь ты просто сидишь дома и ни черта не делаешь.

Услышав крики, бабушка направилась в кухню.

– Вы чего удумали, изверги! Моего первого правнука погубить? – приковыляла она.

– О, только вас и не хватало! Вы тоже за рождение ребенка голосуете? – усмехнулась Катя.

– Конечно! Дети – это счастье!

– Отлично. Тогда выходите на работу, сами себе лечение оплачивайте, сами супчики и кашки себе по часам варите! А заодно готовьте молодой матери и ребенку! Не успеете оглянуться, ему потребуется уйма всего нужного. От кроватки, до всяких шапок – тапок!

Сложив лед в полотенце, Катя прижала узелок к голове и ушла в гостиную. Как только она улеглась, все семейство тут же обступило ее, каждый с аргументом наготове.

 

– Мама! – всхлипнула Лиза. – Я хочу рожать! Я чувствую, что смогу! Это мой ребенок! Мне решать его судьбу!

– Катя! – Петр почти пел, так высоко взял ноту. – Это наш внук! Мы должны поддержать нашу дочь и помочь ей растить ребенка!

– Катька! – грубоватая свекровь попыталась напугать невестку. – Не бери грех на душу! Прокляну тебя! Ей-богу прокляну!

Катя несколько минут пыталась привести мысли в порядок. От удара головой и бешеной новости они скакали внутри, словно горные козы по склону. Как бы ни старалась Катя собрать мысли в кучу, не получалось уложить их в стройный рад и найти хоть какую-то возможность оставить этого ребенка. Кате было жаль не рожденного малыша, но когда-то она прервала вторую беременность, так как понимала, что не потянет еще один рот ни финансово, ни морально. Тогда она была моложе на пятнадцать лет. Сейчас, в сорок, Катя чувствовала себе полностью обессиленной. На воспитание ребенка черпать ресурс было просто неоткуда.

Последние десять лет семейная жизнь Кати стремительно летела под откос. Женщина понимала это, но на перемены не было ни сил, ни времени, ни желания. Муж, потеряв хорошую работу, некоторое время пил, потом уходил в творческие загулы, затем находил временную работу, которая приносила доход лишь на короткий срок. Бросить мужа было безумно жаль. Не чужой человек, пропадет один. Кроме того, его мать серьезно болеет. Врачам удалось победить болезнь, но теперь свекрови необходим был хороший уход, лечение и правильное питание. Которое, конечно же, готовила Катя.

Но больше всего Катя расстраивалась из-за дочери. Неуправляемая, непослушная, своенравная. Лиза бросила школу еще в пятнадцать, с тех пор кочевала по техникумам, не задерживаясь ни в одном дольше полугода. Это безобразие она называла «поиск себя».

Год назад Лиза вроде бы успокоилась, познакомилась с нормальным парнем, остановилась на одном техникуме, даже стала интересоваться учебой. Но с парнем отношения закончились пару часов назад. Как быть дальше — Катя не представляла. Единственным добытчиком в семье была она. Мужа, дочь и свекровь она худо-бедно научилась терпеть. Но ребенок? Младенец, который будет постоянно плакать, требовать внимания и денег? Катя прекрасно помнила первый год жизни Лизы. Дочь орала круглосуточно. Но никому в семье и в голову не приходило помочь молодой маме с ребенком. Катя вспоминала то время с ужасом. Теперь она категорически не желала пережить все то же самое повторно

Но больше всего раздражало то, что все родственники будто не видели очевидных проблем. Не хотели их признавать.

– Дал бог зайку – даст и на лужайку! Дети не просто так рождаются. Этот ребенок принесет нам радость! – повторяла свекровь заученные фразы.

 

Катя не выдержала, вскочив на ноги и рассыпав по дивану кубики льда.

– Какой к черту зайка? Какая лужайка! Вы в своем уме? Нам едва хватает моей зарплаты, что не помереть с голоду и не оказаться на улице! Я лезу во все подработки, но и этого не хватает даже на базовые потребности! Вы сели на мою шею и прекрасно катаетесь на ней! Дома от вас никакой помощи. С заработком от вас тоже поддержки нет.

– Вообще-то, я пенсию получаю! – вставила пару слов свекровь.

– Которая уходит вам на лекарства и питание!

– Я тоже работаю, – возмутился муж.

– Полгода! А потом еще полгода только и делаешь, что лежишь на диване! Я тебя не выставила лишь по одной причине — потому что ты сопьешься за неделю, а мать твоя умрет без хорошего ухода!

Лиза влезла в разговор:

– Значит, если я безработная, не заслужила иметь ребенка? Так, мамочка? – она раньше всех пришла в себя и уже была готова нападать. Этакая маленькая змейка. Не ядовитая, но кусачая.

– Нет, ты его не заслужила! Это плод вашей глупости! Вашего упрямства и неопытности! Если решила рожать – вперед! Но только рассчитывай на себя! Сама содержи себя и малыша. Срок у тебя маленький, успеешь на работу устроиться, чтоб декретные заработать. А там уж придется крутиться, от меня помощи не жди. У меня нет сил обеспечивать лишний рот!

Катя схватила куртку и вышла на улицу, ей нужно было подышать свежим воздухом и привести мысли в порядок. А еще – найти возможность с минимальными потерями уговорить дочь не рожать.

Обойдя дом несколько раз, Катя так и не пришла к умному решению. Ругаться и отстаивать свою точку зрения она не могла, устала. И закрывать глаза на происходящее – тоже нельзя. Ребенок – не игрушка. Необходимо срочно избавляться, пока срок терпит.

Подойдя к детской площадке, Катя устало опустилась на скамейку. Последние пять лет она пахала без выходных и отпусков. Но не смогла отложить в финансовую подушку даже пару десятков тысяч. Ее семья жила от зарплаты до зарплаты. И теперь это семейство свято верило, что сейчас для полного счастья не хватало только ребенка.

На доске объявлений рядом с площадкой Катя увидела объявление о сдаче квартиры. И вариант выхода из сложившейся ситуации появился сам собой.

– Вернулась? – надменно глядя на жену, спросил Петя, едва Катя переступила порог.

– Это ж надо! Правнучка моего лишить жизни захотела! И не стыдно? – утирая слезу, сказала свекровь.

– Я так понимаю, Лиза рожать передумала? – с надеждой в голосе спросила Катя.

– Конечно! Зачем оно мне надо, если мне самой его содержать? Лучше учиться буду. – выдала дочь.

– Ба! Кто-то резко соскучился по знаниям? – всплеснула руками Катя.

– Типа того. Мне надо богатого мужа искать. А без образования кого я найду? Короче, мам, я решила к вам переезжать, чтобы на жилье сэкономить. Техникум и здесь есть. Шарага, конечно, но лучше с вами, чем одной. Видишь, я умею экономить!

– Катя! Посмотри, до чего ты ребенка довела! Она готова избавиться от младенца! Взять грех на душу! – запричитала свекровь.

– Ну я же взяла и ничего, – нечаянно проговорилась Катя.

– То есть, как?? Ты о чем? – всполошилась свекровь.

– Позже объясню. Так, Лиза, что в итоге ты решила?

Лиза заметно замешкалась. Она уже поняла, мать не даст манипулировать собой. Рожать ей действительно не хотелось. Но она надеялась, что отец малыша все же вернется и с него можно будет неплохо потянуть денег на ребенка. Поэтому Лиза решила пойти ва-банк.

– Я все обдумала и решила: буду рожать, сама виновата, сама все решу, воспитаю, поставлю на ноги, – отчеканила она.

– Молодец! – захлопала в ладоши Катя. – Очень проникновенно! Только вот, что я решила. Я не собираюсь тащить этот балаган на себе до конца жизни. Я сейчас же собираю вещи и съезжаю. Ты, Лиза, будешь готовить и убирать дом. Как готовить бабушке — я отдельно напишу. У нее там сложная диета, сама она не сможет приготовить. Петя, тебе придется искать работу, так как я больше вас тянуть не хочу. Если вы, все вместе, решили оставить ребенка — флаг вам в руки! Рожайте, растите, становитесь настоящей семьей!

– А ты? – спросили они хором.

– А я задолбалась! Я уже нашла квартиру. Комнату, вернее! Мне как раз хватит для жизни. Расходов у меня будет меньше. Теперь смогу и себе время уделить. Ногти, там, волосы. Может, гардероб обновлю. Высплюсь, наконец, потому что брошу пару подработок.

– То есть, ты будешь на кровати валяться, пока мы тут все будем вкалывать? – дошло до свекрови.

– Именно! Вы втроем будете делать ту часть моей работы, которую я исполняла помимо зарабатывания денег! Я думаю, вы справитесь. В общем, я за вещами!

Пока Катя собирала вещи, она выслушала от своих родственников все, что только можно. Когда оскорбления и унижения закончились, в ход пошли проклятия и угрозы. Но ее это не проняло. Собрав пожитки, она оглянулась вокруг, решая, чтобы еще прихватить для минимального комфорта. Потом решила, что ей и одиночества будет достаточно. Достала мобильник и вызвала такси. Вот тут вся семья и ополчилась.

– Неблагодарная! Бессовестная! Ужасная мать! Я всегда знал, что живу с чудовищем! – кричал муж.

 

– Бросить семью в такой момент! Грех это! Прокляну, ей-богу!

Катя оторвалась от телефона и с безразличием сказала:

– Мама, вам бы прилечь. Хватит изображать потомственную колдунью.

Подключилась Лиза:

– Ты мне больше не мать! Я тебя знать не хочу! Я думала, ты меня поддержишь! А ты?

– А я не хочу вешать на себя еще одно ярмо. Да и тебе хочу дать возможность вкусить часть тех сложностей, которые тебя в скором времени будут ожидать. – устало произнесла Катя.

– В последний раз тебе говорю – одумайся! Это наш внук! Ему нужна поддержка! Пожалеешь, но поздно будет! Выйдешь сейчас в эту дверь – назад пути не будет! – голосил муж.

– И снова громкие фразы. Может тебе в театр пойти, мне кажется, у тебя получится. Такая драма. Такой слог! – махнула на него Катя.

– И она еще издевается! Вот уж верно – я женился на чудовище! – Петя ушел в комнату и упал спиной на диван.

– Не забудь, мать твою через тридцать минут надо покормить. Я бы на твоем месте поторопилась приготовить диетический суп, – сказала Катя и снова посмотрела на часы. Такси безбожно задерживалось, заставляя ее близких упражняться в актерском мастерстве.

Реагировать на выпады родственников не было желания. Катя понимала, если они сейчас ничего не поймут, возвращаться к ним снова просто не будет смысла. Она вновь впряжется в прежний хомут. Только теперь на шею ей повесят еще и младенца.

Наконец, позвонил таксист, Катя подняла чемодан и вышла за дверь. Ни единой мысли о том, чтоб остаться, не промелькнуло.

– Значит точно все правильно делаю!

Спустя две недели она узнала, что дочь все же прервала беременность и снова уехала из дома, якобы работать или учиться. Муж устроился дворником, так как за квартиру надо было платить, да и питание с лечением матери стоили прилично. Возвращаться в семью Кате уже не хотелось, да и не звал ее никто. Сами справились. Значит, она все правильно сделала!

 

 

5
1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

72 элементов 0,992 сек.