Израиль Следующая мишень Нетаниягу — кнессет


Когда после катастрофы 7 октября оно временно приостановило судебный переворот, мы думали, что, по крайней мере, эта проблема осталась позади. Но довольно быстро мы поняли, что призывы к национальному единству были ложью, призванной скрыть их планы продолжить переворот другими способами.

После того, как Верховный суд был вынужден отменить закон, запрещающий использование судами критерия разумности, возникла новая и беспрецедентная реальность, которая привела нас к новому дну, которого мы достигли сегодня.

Биньямин Нетаниягу и его министры бойкотируют председателя Верховного суда, отстраняют главу ШАБАКа в то время, когда эта организация проводит расследование в отношении соратников премьер-министра, работают над освобождением ультраортодоксальных мужчин от призыва, политизируют комиссию по назначениям судей, возвращают расиста и некомпетентного человека на пост министра национальной безопасности и начинают процесс увольнения юридической советницы за то, что она осмелилась защищать интересы общественности и верховенство закона.

Ощущение, которое возникло в последние дни, заключается не в том, что мы находимся на краю пропасти, а в том, что мы глубоко внутри нее, приближаемся ко дну, откуда уже невозможно будет выбраться. Но, сюрприз-сюрприз, согласно великой традиции правительства Нетаниягу — Ярива Левина — Бецалеля Смотрича — Итамара Бен-Гвира, нет уверенности, что мы достигли дна. Следующий удар, который Нетаниягу может нанести демократии, — это атака на ее святая святых: выборы в кнессет.

Следующие плановые выборы состоятся в октябре 2026 года, ровно через три года после величайшего провала в истории Израиля. Это не особенно благоприятная дата для премьер-министра. Нетаниягу в последние несколько дней ясно дал понять, что, по его мнению, правительство определяет законы, и что он не позволит бюрократии и судебной системе, которую он назвал «глубинным государством на службе левых», помешать «воле народа».

Наряду с кампанией разрушения, которую его правительство ведет против систем правосудия и правопорядка, нарратив о «глубинном государстве», якобы контролирующем страну, который Нетаниягу пытается внедрить в сознание общественности, является сигналом тревоги.

По мере приближения выборов, если Нетаниягу увидит, что он вот-вот потерпит поражение, он также может изменить свою стратегию. Одно из направлений, которое он может выбрать, — это помешать арабским политическим партиям участвовать в выборах. Другое — изменить дату выборов на более удобную для него.

Фактически, оправдание для переноса дня выборов уже есть. В марте 2023 года партия «Ликуд» сообщила председателю Центральной избирательной комиссии, судье Верховного суда Ноаму Сольбергу, что следующие запланированные выборы должны состояться в ноябре 2027 года. Юридическая советница Гали Бахарав-Миара заявила, что, согласно правильному толкованию закона, голосование должно состояться в октябре 2026 года. Сольберг принял ее позицию, и план «Ликуда» был сорван.

Однако в марте 2023 года Бахарав-Миара и Сольберг считались действующими старшими юристами, и правительство должно было уважать их взгляды, какими бы неприятными они ни были. Для сравнения, сегодня Нетаниягу считает юридическую советницу и судей Верховного суда, включая Сольберга, частью «глубинного государства», стремящегося свергнуть правление правого правительства.

Пропасть глубока. И с каждой минутой мы приближаемся к тому, чтобы услышать стук, который раздастся, когда мы его достигнем. А Нетаниягу? Пришло время также и правым избирателям отвыкнуть от него, пока не стало слишком поздно.

Хен Маанит, «ХаАрец», М.Р. На фото: Сара и Биньямин Нетаниягу голосуют на выборах. Фото: Эмиль Сальман 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *