21.11.2024

БАЛЕРИНА АБСОЛЮТА!


 Для начала мы решили что, для того чтобы "собрать" идеальную балерину, нам нужны длинные ноги Сид Чарисс, изящные линии Сюзенн Фарелл, легкость Танакиль Леклерк, мощный прыжок Майи Плисецкой, мельчайшая техника Екатерины Максимовой, шаг и подъем Светланы Захаровой, юркость Ольги Лепешинской, а еще сценичная внешность, к примеру, Дианы Вишневой.

Понятно, что скорее всего невозможно, чтобы в одной балерине были собраны все эти исключительные данные, но есть все же одно исключение и это – Сильви Гиллем!!!

По-крайней мере, нам это понравилось! Почему она? Сложно сказать, но попробуем! Мы сейчас говорим о технических достоинствах… А они нам кажутся очень достойными! Например, она была первой, кто стал делать "six o’clock", то есть поднимать ногу на 180 градусов, что привнесло гимнастический элемент в балет. Хорошо это или плохо, пусть нас Зритель рассудит! Кажется, что и ее безумные арабески останавливают не очевидные физические лимиты человеческого тела, но необходимость успеть сделать движение в музыку.

Ведь часто бывает, что растянутые балерины плохо прыгают, так как слишком растянутые мышцы не позволяют как следует отталкиваться от пола. Но это все не в случае с Сильви – ее прыжки в "Дон Кихоте", к примеру, зафиксированы на пленку, и это, надо сказать, выдающиеся прыжки! Ещё один элемент – вращение! Его Гиллем щелкает, как орешки, не относясь ко всем своим 32-м фуэте, как к чему-то особенно важному. А помимо безупречной техники есть же еще ее фантастические линии – в какую бы позу она бы ни встала, это будет произведение искусства.

Именно поэтому она и в 50 лет еще не вышла в тираж: может быть, она и не будет крутить 32 фуэте, но тройные пируэты – вполне возможно, а ее "six o’clock" до сих пор предмет зависти многих артисток гораздо моложе. Задав новые стандарты физической формы, она, как это ни странно, все равно на многие десятилетия осталась недосягаемой. Но для нее эти данные никогда не становились предметом торга…

Она однажды говорила, что знала в Парижской Опере артистку еще более молодую и гибкую, но использующую свою безупречную растяжку как нечто "вульгарно и безвкусно"…. Может быть и так! Но это не самое важное!!! Физические данные – это всего лишь только вишенка на торте. То, что сделало ее великой артисткой, гораздо глубже этого.

Балерина потрясающей харизмы, пытливого ума, бесстрашия, а, главное, любопытства, – все это сделало ее не просто идеальной машиной для исполнения сказочных принцесс, но лучшей балериной нашего времени. Не будь она бесстрашна и любознательна, она осталась бы исполнять весь репертуар Парижской Оперы и в 42 года красиво ушла бы на пенсию.

Не будь она умна и требовательна к себе, не стала бы экспериментировать со своим телом, позволяя талантливым хореографам делать себя небезупречной и нелепой. Не будь она харизматична, она не собирала бы полные залы по всему миру в 50 лет. Именно поэтому Prima ballerina assoluta — негласный титул лучшей балерины поколения – используется единодушно критиками всего мира.

До нее этот титул был, помимо прочих, у Анны Павловой и Галины Улановой. Согласитесь, неплохая компания. И поэтому когда говорят, что балерине не нужно думать головой, а нужно только танцевать и плыть по течению, то Сильви Гиллем, наверное, громко над этим хохочет, и как обычно, идет куда-то в неизведанную сторону, вопреки всем рациональным доводам.

Вряд ли окажется, что она со своим мужем, фотографом Жилем Тапи, станет спокойно жить в их домике в швейцарских Альпах или на оливковой даче в Тоскане, и спокойно плыть по течению. Не в ее это нравах. А мы только в предвкушении, чем же нас снова удивит прекрасная Сильви Гиллем…

И напоследок… Бежар называл ее инопланетянкой, а мистические совпадения, а как еще можно объяснить, что с одной из героинь балета Бежара, австрийской императрицей Сисси и у Гиллем совпадал даже размер ноги, – только распаляли в нем желания ставить новые постановки на нее.

Бежар не делал ее некрасивой, напротив, он восхищался ее красотой! Это видно во всех его постановках для нее. Хореография этих балетов нетрудная, но станцевать это, как Гиллем, просто невозможно…

Балерина Абсолюта! 

Сильви говорила:
"Я хочу закончить карьеру, когда я еще танцую с гордостью и страстью"…
Она завершила карьеру танцовщицы в 2015 году, и, как и обещала, до последнего танца буквально горела на сцене, не стесняясь выходить на публику полуобнаженной в свои 50 лет.

После этого Сильви Гиллем посвятила себя преподаванию и постановке спектаклей…

17


Один комментарий к “БАЛЕРИНА АБСОЛЮТА!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

71 элементов 1,101 сек.