22.11.2024

Внимание!!Многочисленных жертв не избежать, и каждое правительство в Израиле просто надеется, что землетрясение произойдет «не в его смену»


 При этом трудно не обратить внимание на то, что проблема сейсмоустойчивости остро стоит исключительно на периферии.

В Турции подобное землетрясение, по последним данным, унесло жизни почти 3400 человек, более 20 тысяч пострадали. Обрушилось почти 5600 зданий. И тем не менее в Израиле не делают практически ничего, чтобы избежать катастрофы. Почему? Наверное, потому что сделать ничего нельзя. Для исправления ситуации необходимы средства, которые правительство не может выделить, и усилия, на которые власти не способны.

Израиль расположен на Сирийско-Африканском разломе, сильные землетрясения в этом районе случаются примерно раз в 80-100 лет начиная с XVII века. Но не всегда серия подземных толчков сопровождается разрушениями.

В 1837 году, к примеру, землетрясение силой 6,5-7 баллов привело к тяжелым разрушениям по всей Галилее, особенно в Цфате, Тверии, Шхеме, Акко, Назарете и Суре. В 1927 году произошло землетрясение силой 6,2 балла в районе Мертвого моря, было разрушено порядка 10 тысяч зданий. Но землетрясение силой 7,2 балла в Эйлатском заливе в ноябре 1995 года не повлекло за собой крупный материальный ущерб и обошлось без многочисленных человеческих жертв из-за относительно большого удаления эпицентра от населенных районов.

«Черный лебедь»

К землетрясению в Израиле нельзя подготовиться, потому что оно точно попадает под определение введенного Нассимом Талебом определения «черного лебедя»: подобные явления опасны тем, что никто не может подготовиться к ним эффективно, должным образом.

Да, мы знаем, что в Израиле примерно 800 тысяч жилых сооружений уязвимы перед стихией. Мы также знаем на основе прогнозов, что, если Израиль тряхнет силой в 7,5 балла по шкале Рихтера с эпицентром близ города Бейт-Шеан, в результате обрушений домов могут погибнуть 16 тысяч человек, еще 6 тысяч получат тяжелые ранения, более 370 тысяч окажутся без крыши над головой или будут эвакуированы. 10 тысяч домов будут разрушены полностью и 20 тысяч – частично.

В самом Бейт-Шеане, который находится в самом сердце Сирийско-Африканского разлома, согласно оценкам, 2700 единиц жилья не имеют шансов пережить серьезное землетрясение. Возле упомянутого разлома находятся Метула, Цфат, Тверия и населенные пункты низменности Арава вплоть до Эйлата. Также зона повышенной сейсмической активности проходит через Назарет к Хайфскому заливу, затрагивая густонаселенные районы и промышленные зоны Хайфы, в которых расположены химические и нефтеперегонные предприятия.

Специалисты едины во мнении, что Израиль к землетрясению не готов. И то, что «час Х» все ближе, дела не меняет. Знать, что примерно 800 тысяч единиц жилья уязвимы перед стихией, – это одно. Быть готовым к тому, чтобы покрыть расходы на устранение этой уязвимости, – совсем другое.

Что можно сделать?

Что можно сделать, чтобы избежать жертв и разрушений? Как выяснилось, ничего. За десятилетия государство не смогло найти средства и пути для укрепления старых зданий. А может быть, таких путей и не существует. Программа ТАМА-38, которая призвана укрепить ветхие дома в преддверии возможного землетрясения, практически так и не добралась до периферии, где реализации подобных проектов экономически не оправдана для подрядчиков из-за низкой стоимости квартир.

А есть еще расположенные в старых зданиях больницы, школы, детские сады, учреждения. Большинство этих зданий находятся на линии Сирийско-Африканского разлома, другими словами – на периферии.

И что же тогда должен сделать тот, кто ответственен за подготовку к землетрясению? Закрыть больницы и школы, пока их будут укреплять? Заставить домовладельцев раскошелиться, чтобы привести принадлежащие им здания в соответствие со стандартами? Все эти сценарии не имеют никакой связи с реальностью. А значит, жертвы и разрушения в случае сильного землетрясения неизбежны. И власти с этим давно смирились, хотя официально, естественно, подобную точку зрения никто не высказывает.

Ситуация на самом деле намного хуже, так как защита от землетрясения связана с защитой от ракет

Если землетрясение предсказать невозможно, а тем более невозможно предсказать его последствия, то с ракетными обстрелами юга Израиля все намного проще. Они происходят постоянно и прекратятся, скорее всего, только после того, как установится мир на Ближнем Востоке. То есть как минимум после следующего землетрясения. Или того, что произойдет вслед за ним еще через 100 лет.

Тем не менее множество домов в населенных пунктах на юге страны не защищены от ракетных обстрелов. В Ашкелоне у 40% населения в домах нет защищенного пространства, в Беэр-Шеве – у 20%. Еще после операции «Несокрушимая скала» правительство приняло решение, позволяющее получить дотации и налоговые льготы при строительстве защищенных комнат в населенных пунктах в радиусе 7-40 километров от границы с сектором Газа. Несмотря на принятое решение, до реализации дело не дошло.

И в этом случае государстве официально не отказывается заниматься проблемой. Еще в 2018 году были созданы комиссии, разработаны программы, обсуждались вопросы финансирования, но до реализации дело не дошло. Почему? Никто не знает.

Ответ, скорее всего, прост и касается и сейсмоустойчивости, и защиты от ракет. Обе проблемы стоят особенно остро на периферии, а кто бы ни пришел в Израиле к власти, денег для периферии у него нет.

Юрий Легков, НЭП. Фото: Эяль Варшавский 

/КР:/
Вывод один – Полная некомпетентность, сменяемых друг друга, Правительств и депутатов Кнессета! Все они умеют только профессионально болтать и думать о своей материальной заинтересованности и всё!!!/
 


68 элементов 1,143 сек.