22.11.2024

10 новых «ошибок» Нетаниягу


В действительности же было так: программа размежевания была впервые представлена Ариэлем Шароном в 2003 году, а ее реализация завершилась в сентябре 2005 года, и Нетаниягу в течение всего этого времени не был лидером оппозиции. Во время реализации программы размежевания оппозицию возглавлял Йосеф (Томи) Лапид. Нетаниягу был назначен лидером оппозиции только несколько месяцев спустя, 16 января 2006 года.

В интервью Нетаниягу подчеркнул, что вышел из правительства в знак протеста против готовящегося ухода из сектора Газа и Северной Самарии. «Я подал в отставку до того, как эта программа вступила в основную фазу», — подчеркнул он. Однако стоит отметить, что Нетаниягу 5 раз голосовал в поддержку программы размежевания. Только после этого он действительно ушел из правительства — незадолго до начала реализации программы размежевания.
«Мы атаковали «Хизбаллу» разными способами»
В том же интервью Нетаниягу неоднократно повторил утверждение, сделанное им во время пресс-конференции после нанесения ударов по территории Ливана в ответ на ракетный обстрел севера страны неделю назад: «Мы ударили по иранцам, мы атаковали в Сирии, мы атаковали объекты «Хизбаллы» в Ливане».
Однако пресс-служба ЦАХАЛа в день атаки сообщила, что удару подверглись только объекты ХАМАСа. «ЦАХАЛ атаковал объекты террористической организации ХАМАС в Южном Ливане, — говорилось в сообщении пресс-службы. – ЦАХАЛ не позволит ХАМАСу действовать с территории Ливана». Представители армейского руководства в ходе брифингов также подчеркивали, что атаке подверглись только объекты ХАМАСа – так, чтобы оставить «Хизбаллу» за рамками конфронтации. В ходе интервью на 14 канале Нетаниягу спросили, провел ли Израиль наземную атаку по Ливану, однако он отказался отвечать на этот вопрос. Насколько известно газете «ХаАрец», никаких наземных атак израильская армия в Ливане не наносила.

«Они (предыдущее правительство) подписали соглашение с «Хизбаллой»
Премьер-министр заявил, что предыдущее правительство – Беннета-Лапида – заключило сделку с «Хизбаллой», имея в виду подписанное в октябре прошлого года соглашение о разграничении морских газовых месторождений. Однако оно было заключено вовсе не с «Хизбаллой», а с правительством Ливана. Представители Израиля и Ливана поставили свои подписи на двух отдельных документах, на каждом из которых расписались также представители американской администрации. В рамках этой договоренности Израиль не передал Ливану территории, на которую распространялся его суверенитет – это потребовало бы проведения референдума. Речь шла только об изменении морской границы исключительной экономической зоны.
«Мы приняли закон о депортации террористов»
Магаль спросил Нетаниягу, будут ли депортироваться с Западного берега семьи террористов. В ответ Нетаниягу заявил, что коалиция уже провела закон о депортации террористов, и потому данный вопрос излишен. Но тот закон касается только самих террористов, а не членов их семей – а именно о них спрашивал премьер-министра ведущий. Такой законопроект уже выдвигался в прошлом, но нынешняя коалиция решила его не продвигать.

«Не знаю, как я попал в спецназ Генштаба»
Рассказывая о своем военном прошлом, Нетаниягу заявил, что был удивлен своему зачислению в спецназ Генштаба, поскольку не обладал необходимыми для этого связями. «Не знаю, как я попал туда, у меня не было там друзей, — сказал он. – Но я прошел все проверки, и меня зачислили».

Однако, вопреки рассказанному в студии, в своей автобиографической книге «Биби – история жизни» сам Нетаниягу приводит иную версию. Там он утверждает, что к службе в спецназе Генштаба его привлек товарищ его брата Йони. «Спустя несколько дней, проведенных на призывном пункте, меня зачислили в десантники, — пишет Нетаниягу. – Я пошел собирать вещи, и вдруг увидел школьного товарища Йони, одетого в сержантскую форму. «Что ты здесь делаешь?» — спросил я.  Он ответил: «Набираю людей в наше подразделение. Давай к нам?» Я сказал, что уже записался в десантники, но он ответил: «Не волнуйся, мы это уладим». Так я оказался в «подразделении».
«Миллион евреев посетили Храмовую гору»
Во время интервью Нетаниягу заявил, что, по словам председателя Совета национальной безопасности Цахи Ханегби, за последние 20 лет на Храмовой горе побывали миллион евреев. Но это ошибка. В прошлом году на Храмовой горе было зарегистрировано 30.000 посещений евреями, и это стало своеобразным рекордом. За последние 14 лет на Храмовую гору евреи поднимались 276 тысяч раз, а за последние 20 лет – 300 тысяч. При этом нужно учитывать, это не 300.000 человек, а 300.000 посещений, многие из которых совершались одними и теми же людьми многократно.

Соглашение с Оманом
В ходе интервью Нетаниягу несколько раз повторил, что Израиль подписал соглашение о свободной торговле с Оманом. Но такого соглашения между двумя странами не существует. На самом деле Оман лишь позволяет израильской гражданской авиации использовать свое воздушное пространство.

Глобальное снижение объема инвестиций
Нетаниягу затронул и некоторые экономические проблемы. Касаясь сокращения инвестиций в израильские стартапы, он заявил, что это – отражение глобальной тенденции. Премьер-министр отметил, что в январе инвестиции в хайтек сократились во всем мире на 70%-80%. По всей видимости, приводя эти цифры, он опирался на данные сайта PitchBook, опубликовавшего экономический обзор первого квартала 2023 года. Помесячные данные в этом материале не приводятся. Авторы отчета отмечают, что, если стартапам не удастся изыскать новых инвестиций, их объем в целом сократится на 73%.

Однако руководители многих израильских стартапов объясняют свои трудности с привлечением инвесторов ситуацией, вызванной судебным переворотом. Опрос организации Start-Up Nation Central, основанной 10 лет назад с целью поощрения израильского хайтека, показал, что 80% встреч, назначенных руководителями стартапов с потенциальными инвесторами после начала проведения реформы, были отменены.

«Мы снизили цену на электричество»
Нетаниягу заявил, что добился снижения тарифов на электричество на 4%. Но на самом деле они поднимались и повышались несколько раз – иногда из-за правительственного вмешательства, иногда из-за снижения цен на энергоносители и стоимости их доставки. Так или иначе, сегодня тарифы на электричество выше, чем в конце прошлого года, когда Нетаниягу вступил в должность.

Сколько на самом деле стоят налоговые льготы?
Премьер-министр также заявил, что продлил действие указа о налоговых льготах для родителей несовершеннолетних детей. «Это предоставляет каждой семье еще несколько тысяч шекелей ежемесячно», — сказал он. Но, вопреки этим словам, реальная стоимость налоговых льгот составляет для каждого родителя 235 шекелей в месяц. То есть каждая семья с одним ребенком сэкономит за счет налоговых льгот 5640 шекелей в год.

Нетаниягу также заявил, что его правительство привело израильские стандарты в соответствие с европейскими. На самом деле полностью этого еще не произошло. Да и вообще особые израильские стандарты на продовольственные и потребительские товары были отменены еще предыдущим правительством.

Михаэль Хаузер-Тов

/КР:/
Ну, когда же он сам устанет от своей непрерывной лжи???/

 


69 элементов 2,879 сек.