Итак, многие считают, что в 2014 году Путин имел возможность совершить Блицкриг и захватить Украину полностью. Мы считаем, что это – преувеличение. Тому есть три аргумента. Самый главный – явная переоценка способностей ВС РФ. Даже летом-осенью 2014 года, когда войска федерации максимально использовали эффект внезапности и вторгнувшись на нашу территорию, ударили в тыл нашей южной группировке, они понесли неожиданно крупные и абсолютно неожиданные потери.
Это при том, что им не пришлось воевать с нашими войсками, закрепившимися на оборонительных рубежах. Кроме того, они воевали, в основном, с добробатами и сборной солянкой разваленных ВСУ. А ведь с их стороны зашли ВДВ и спецназ. Так вот, наши отступающие, разрозненные войска нанесли такой урон живой силе противника, что тот вынужден был остановиться и перегруппировываться. А ведь в РФ не так уж и много войск, умеющих и желающих воевать.
Кроме того, надо учитывать и вязкость театра военных действий. Чем дальше было бы продвижение на Запад, тем сильнее возникало бы тотальное сопротивление местных жителей. А это – увеличение потерь и падение темпов. Стрелков не прав, называя Путина размазней. Ему просто доложили, как проходит операция и через сколько времени боеспособная часть ВС РФ перестанет существовать. А это значит, что пришлось бы объявлять мобилизацию и полностью ставить крест на гибриде. Вот поэтому все встало по линии разграничения в режиме АТО с нашей стороны.
И последнее. Путин, в отличие от Сталина, вынужден оглядываться на то, как на все это реагирует Запад. В этот момент военных ресурсов в Европе почти не было и в этом плане все было грустно. Но Обама дал команду своей финразведке заблокировать большую часть счетов лично Путина, по слухам – свыше полтораста миллиардов долларов. Наверняка, ему было сказано о том, что дальнейшее продвижение его войск приведет к списанию этого гигантского бабла, в доход США. Им это никак не помешало бы. Все вместе сработало и остановило активные боевые действия.
Но такие вещи, в принципе, допустимы в формате обычной войны, с выходом на перемирие. В гибридной войне этот номер не проходит. Время неизбежно стирает маскировку, рассчитанную на месяц-полтора, и рога агрессора вылазят в полный рост. Так и случилось. А еще этого времени хватило для запуска медлительной европейской машины, которая только сейчас выходит на обороты рабочего режима. Ну и, конечно, этого времени хватило для того, чтобы ВСУ вышли на кондиции, достаточные для успешных боевых действий в армией России. Похоже на то, что эта готовность стала очевидной несколько месяцев назад, когда мы услышали название «Светлодарская дуга». В тот момент началась другая война, уже без оглядки на то, что карлик введет свои войска. Это уже бралось в расчет изначально. Тогда расклад ситуации предполагал начало введение резервов РФ. Кстати, оперативный резерв, находящийся в Горловке (ВС РФ) таки был брошен в бой, но наша артиллерия его сразу накрыла и энтузиазм у противника пропал. А втягивать резервы из Ростовской области уже не решились. Наверное, там уже уловили, что ВСУ этого ждут.
И вот теперь постановка вопроса изменилась кардинально. Насколько можно понять, наши партнеры дали сигнал готовности на случай, если ВСУ начнут операцию по освобождению Лугандона и Украина на этой неделе предупредила всех о том, что игры в АТО себя исчерпали и теперь будет совсем другая игра, которую готовы вести профессиональные военные, подготовленные лучшими специалистами НАТО и вполне неплохо укомплектованные для выполнения таких задач. Тут важно отметить то, что впервые мы это делаем уже без оглядки на «широкое вторжение». Хотите? Вторгайтесь! Только потом – без обид! Мы воюем на своей земле, со всеми вытекающими последствиями.
А теперь еще один важный аспект. Мы все помним о том, как выглядели группировки вторжения ВС РФ. Они стояли напротив Чернигова, Харьков, восточнее, в Ростовской области, в Крыму и Приденстровьи. Что сейчас делается на приднестровском направлении, не будем уточнять, желающие – найдут самостоятельно. Но вот вся эта конфигурация выглядит как некие клещи, в которые зажата Украина. Так оно и было, но теперь ситуация выглядит иначе. Украина имеет уже довольно мощную армию, закаленную в боях и имеющую прекрасный опыт уничтожения противника. Но мы – южный фланг. Теперь имеется и северный фланг в виде все пребывающих войск НАТО в страны Балтии. Если же не смотреть на эту конфигурацию, то европейская часть РФ оказывается в клещах. Что характерно, нам не известно о том, что в Балтии войска окапываются и показывают признаки подготовки оборонительных действий. Напротив, окапываться начали российские войска.
Из этого следует простой вывод. Партнеры дали добро Украине на уничтожение террористического анклава в Лугандоне и теперь от реакции на это РФ будет зависеть то, что произойдет с ней самой. На самом деле, Россия выдыхается в двух бестолковых войнах и в тратах на эти две бездонные ямы (на самом деле их больше), а их противник, в том числе и Украина, показывают накопление мощи и рост экономики. То есть, с каждым днем ситуация меняется не в пользу агрессора и там это понимают, поэтому строят бетонные норы, редуты и прочие вещи, ибо дело все сильнее пахнет керосином.