Будущая актриса родилась 3 марта 1911 года в Канзас-сити, штат Миссури, в семье дантиста Монта Клера Карпентера, выбившегося в люди из низов, и его супруги Джин
По (в девичестве Харлоу), дочери состоятельного брокера. При рождении она получила имя Харлин. Мать, энергичная и амбициозная дама, сыграла большую роль в судьбе дочери. Неудавшаяся актриса, она всегда видела в популярности Харлин воплощение своих грез. После развода она переехала с дочерью в Голливуд и определила её в местную школу для девочек, но, не сумев добиться успеха в кино, через 2 года вернулась в Канзас-сити.
Маленькая Харлин росла милым, но болезненным созданием. Среди ее хворей была и скарлатина, сыгравшая, по мнению некоторых врачей, роковую роль в ее судьбе. Девочка не была высокой (ее рост во взрослом возрасте не превышал 155 см), зато в ней рано проявилось женское очарование. В 14 лет она выглядела взрослой девушкой.
Осенью 1926 года подруга познакомила 15-летнюю Харлин с девятнадцатилетним Чарльзом Фримонтом Макгрю, наследником крупного состояния, которого все звали Чак. Харлин и Чак начали встречаться и, к неудовольствию матери девушки, в конце 1927 года поженились.Спустя год Чак достиг совершеннолетия, получил причитающееся ему наследство и вместе с Харлин поселился в Лос-Анджелесе. Там красавица попала в кино благодаря случаю: она подвезла подругу на киностудию «Fox», и, пока Харлин сидела в автомобиле, мимо проходили высокопоставленные менеджеры студии. Фигуристая блондинка привлекла их внимание, и, снабдив её рекомендательным письмом, они предложили Харлин прийти на пробы.
Их можно было понять: юная Харлин была необычайно эффектна. С еще не выщипанными в ниточку бровями, свежая и чувственная, на старых фотографиях она чем-то неуловимо напоминает Мадонну конца 1980-х – начала 1990-х. Тем не менее поначалу карьера шла не очень. В качестве статистки Харлин, принявшая в честь матери псевдоним Джин Харлоу, снялась в фильме «Узы чести» и таким образом в 1928 году дебютировала в кино, но ее имя не упоминалось в титрах, а гонорар составил всего 7 долларов в день. В 1929 году Харлоу приняла участие в 14-ти картинах, однако получала преимущественно крошечные безымянные роли — так, её можно заметить в комедии «Дитя субботнего вечера», где главную роль исполняла угасающая звезда Paramount Pictures Клара Боу, и в немом короткометражном фильме «Двукратное ох» с Лорелом и Харди.
Все изменила встреча с 24-летним знаменитым авиатором, режиссёром и будущим мультимиллионером Говардом Хьюзом. Харлоу на тот момент уже была свободна: в июне 1929 года она развелась с Чаком и переехала в дом матери и отчима. А Хьюз решил переснять свою немую картину «Ангелы ада» со звуком и искал замену актрисе Грете Ниссен — последняя играла в немом варианте фильма, но из-за тяжелого норвежского акцента потеряла все шансы продолжить карьеру в звуковом кино. На встрече Джин сумела заинтересовать Хьюза, 24 октября 1929 года подписала с ним контракт сроком на пять лет и приступила к съемкам.
Эта картина, которая стала настоящим прорывом для Харлоу, была сама по себе уникальна для того времени — Хьюз вложил в производство головокружительных трюков в воздухе около 4 миллионов долларов, что сделало «Ангелов ада» самым дорогостоящим фильмом тех лет. Но все вложения окупились: фильм имел бешеный успех, а роль блондинки Хелен, которая закрутила роман с двумя братьями-летчиками, моментально превратила Харлоу из непримечательной дебютантки в голливудскую знаменитость.
В 1931 году она снялась в шести фильмах, и за исключением эпизодического появления в комедии Чаплина «Огни большого города», все её роли были ведущими. Харлоу появилась в криминальных драмах «Секретная шестёрка» и «Враг общества» (её партнёром был знаменитый Джеймс Кэгни), далее сыграла жену боксера в мелодраме Тода Броунинга «Железный человек», после чего последовали комедии «Голди» и «Платиновая блондинка».Первоначально у последнего фильма было другое название — «Галлахер», однако Хьюз, желая отрекламировать свою новую протеже, настоял, чтобы название было изменено. В результате за Харлоу закрепилось прозвище Платиновая блондинка.
Тогда и сложился уникальный неповторимый стиль Джин Харлоу: ослепительно белые платиновые волосы; густо накрашенные ресницы, особенно нижние; брови-"ниточки", белые платья, скроенные по косой, подчеркивающие соблазнительные формы, и вообще белые оттенки в одежде; дорогие броские украшения. Харлоу стала воплощением гламура 1930-х, и снимали ее в таких же гламурных интерьерах. Сложнее всего было добиться того самого платинового оттенка волос. Парикмахер Джин еженедельно красила отросшие корни невероятно жесткой и опасной комбинацией пероксида, аммиака и хлора. Тем не менее, этот образ побудил тысячи женщин купить перекись и попытаться (часто безуспешно) самостоятельно повторить ее образ.
На некоторых фотографиях Джин неуловимо напоминает Мэрлин Монро, хотя, конечно, она знать не знала о существовании девочки по имени Норма Джин Бейкер. Зато Норма Джин была ее большой поклонницей. Интерес к творчеству Харлоу она пронесла через всю жизнь. Мало кто знает, что незадолго до смерти Мэрилин собиралась снять фильм о Джин и хотела сыграть в нем главную роль.
2 июля 1932 года Харлоу вышла замуж за продюсера MGM Пола Берна. Благодаря ему 20 апреля 1932 года Харлоу официально заключила выгодный контракт с MGM. Её первым фильмом уже в рамках нового контракта стала романтическая комедия «Рыжеволосая женщина» с гонораром в 1250 долларов в неделю. Затем начались съёмки мелодрамы Виктора Флеминга «Красная пыль», где Джин играла проститутку по имени Вантин, влюблённую в плантатора Денниса, роль которого исполнял Кларк Гейбл. Казалось, все в жизни восходящей звезды развивается как нельзя лучше.
Но через 2 месяца после свадьбы ее второй муж был найден в их общем доме с простреленной головой. Рядом с телом лежала предсмертная записка, адресованная жене. Содержание её было довольно туманным: "Дорогая. К сожалению, только так я могу исправить все то плохое, что причинил тебе, и стереть следы своего страшного унижения. Ты сама понимаешь, прошлая ночь была не более чем комедия. Я люблю тебя. Пол".
На допросе Джин настаивала, что понятия не имеет, о чем идет речь. Онм рассказала, что, поужинав с мужем, ушла ночевать к матери. Берн должен был присоединиться к ним, но затем сообщил по телефону, что у него разболелась голова, и остался дома. Причина самоубийства предположительно заключалась в импотенции сорокадвухлетнего Берна — вскрытие показало, что у него было некое физическое увечье, которое могло воспрепятствовать полноценным супружеским отношениям. Была и другая версия: якобы Пола убила бывшая любовница. Полиция выяснила, что Берн долгое время платил ежемесячное содержание в 250 долларов женщине по имени Дороти Миллетт, которая в кругу своих знакомых была известна как миссис Берн. В ночь его смерти она выписалась из отеля в Сан-Франциско и купила билет на пароход до Сакраменто, однако на борту Миллетт не оказалось — её каюта была пуста, а на палубе были обнаружены её пальто и ботинки.
Однако эта детективная история ничуть не повредила карьере Джин. Неожиданная гибель Берна, одного из самых влиятельных лиц американского кинематографа тех лет, стала одним из первых голливудских скандалов и лишь подогрела интерес публики к Харлоу. В 1933 году, снявшись в романтических комедиях «Обед в восемь» и «Сногсшибательная блондинка», она вошла в число самых популярных актрис Голливуда.
Славы актрисе добавила её скандальная связь с легендарным боксером-тяжеловесом Максом Бэром. После того как жена Бэра, актриса Дороти Данбар, пригрозила начать бракоразводный процесс и привлечь актрису к суду, руководство MGM поспешно организовало брак Харлоу со своим штатным кинооператором Гарольдом Россоном. Они поженились 13 сентября 1933 года и спустя семь месяцев развелись.
Лишь в 1935 г. Джин, казалось, удалось найти настоящую любовь. Ею стал ее коллега по одному из фильмов актер Уильям Пауэлл.
Однако на пике славы фильмов с актрисой стало выходить все меньше. В 1934 году Харлоу снялась всего в одной киноленте. Это была комедия «Девушка из Миссури», история о хористке, которая пытается заполучить мужа-миллионера. Затем, памятуя о успехе её предыдущих дуэтов с Гейблом, MGM выпустила ещё два фильма с участием обоих актёров — мелодраму «Китайские моря» (1935) и комедию «Жена против секретарши» (1936). И эти картины, и последующие неизменно становились хитами, а фильмы «Сюзи» и «Оклеветанная» (оба — 1936 года) получили по номинации на премию «Оскар».
В этот период у Харлоу начались нелады со здоровьем. Одно время она злоупотребляла алкоголем, и эта вредная привычка отчасти маскировала другие, более серьезные проблемы, включая головные боли, ошибочно принимаемые за похмелье, а также опухшее лицо. Не прошло и 9 лет с начала карьеры, как Джин все меньше и меньше походила на белокурую богиню секса с безупречным телом. Даже ее фирменные платиновые локоны начали выпадать клочьями, когда еженедельное отбеливание, наконец, взяло свое.
Первый звонок прозвучал в начале 1937 г., когда Джин тяжело заболела гриппом. Несмотря на то, что вскоре она пошла на поправку, болезнь ослабила её организм, и у актрисы начались серьёзные проблемы с почками. Впоследствии выдвигалось предположение, что у неё всю жизнь были слабые почки, и скорее всего это было следствием перенесенной в юности скарлатины. Затем во время операции по удалению всех четырех зубов мудрости сердце Джин на мгновение перестало биться. Такая реакция на наркоз должна была насторожить врачей и саму Джин, но не насторожила. Харлоу продолжала сниматься в фильме "Саратога", преодолевая слабость.
Со съемочной площадки ее и увезли в больницу, где врачи диагностировали у неё уремию — самоотравление организма вследствие отказа почек, переставших выводить вредные вещества. Харлоу прожила ещё несколько дней и 7 июня 1937 года скончалась от отека мозга. Ее похоронили 10 июня на частном кладбище Форест-Лон или Форест-Лаун в Глендейле — северном пригороде Лос-Анджелеса, в белом платье, в котором она снялась в фильме "Оклеветанная", и с цветком гардении в руках. Надгробие оплатил Уильям Пауэлл, переживший свою возлюбленную на 47 лет.
Джин Харлоу не суждено было состариться, а ее образу – выйти из моды. Слева направо: Лана Тернер, Джин Мэнсфилд, Мэрилин Монро, Мадонна .
И сегодня по всему миру продаются миллионы упаковок осветлителя для волос, придающего им платиновый оттенок. Вот такое необычное наследство – моду на искусственную седину – оставила нам Джин Харлоу.
/КР:/
Красивая женщина и такая короткая жизнь…/