То, что Россия наложит вето на идею создать трибунал по «Боингу» было и так понятно. Куда интереснее была здесь не позиция России – а кто нас еще поддержит в этом вопросе. Итог голосования в Совбезе сам по себе выглядит приговором. Россию не поддержал никто. Даже Венесуэла! Она, как и Китай с Анголой, воздержались. Но это воздержание и нейтралитет в некотором смысле красноречивее, чем голосование за резолюцию. Потому что если уж есть у нас в мире друзья, то кто же, как не венесуэльцы? А Китай? Нам же из телевизора прожужжали все барабанные перепонки про то, что «русский с китайцем – братья навек», и как мы совместными усилиями сбросим Америку с корабля истории. Ну и где же Китай? Китай как всегда на своей волне – разбирайся-ка ты, братская Россия сама со своими проблемами.
И ведь это не первый случай. Вспомните, как наш любимец Ципрас, этот самоотверженный борец с поработителями из Евросоюза, едва вернувшись домой из Москвы, где его всего облабызали, тихонечко проголосовал за продление санкций против России. Нет у нас с вами в мире друзей. Совсем нет. Даже те, кто хлопают по плечу и улыбаются нам, потом, едва мы отвернемся, скорчат рожу и плюнут в спину. В крайнем случае – просто промолчат. А мы остаемся одни. Нет, конечно, на Генассамблее ООН, если там поднимут вопрос Боинга и проголосуют, мы запишем себе в союзники Никарагуа и Вануату, а также всех, кто воздержится при голосовании.
Но самим себя-то зачем обманывать? Давайте просто спросим: как это вышло? Мы умнее всех в мире? Мы честнее всех в мире? Мы одни знаем, в чем правда, брат? Все нас боятся и ненавидят? Хорошо, пускай так – но за что? Не за то ли, что самолеты падают? Ведь когда ты один, а остальные либо против, либо воздержались – это повод задуматься о том, что именно с тобою здесь что-то не в порядке. А что касается непосредственно трибунала, то тут всё куда проще. Мы заранее решили, что трибунал будет антироссийским судилищем. Трибунал еще даже не собрали, а мы уже заранее знаем, о чем он будет. Не та ли эта шапка, которая полыхает на воре негасимым пламенем? Мы говорим: давайте сначала проведем расследование. Ну, а смысл-то расследования в чем будет состоять? Расследуем – а дальше что?
Следствие без суда – абсурдно. Международный трибунал – высшая форма планетарного правосудия. Никакая комиссия не заменит его. Потому что никакая комиссия не будет иметь такого веса и авторитета, не сможет от имени всего человечества провести расследование по всему земному шару. И единственная страна, которая противится этому – наша с вами страна. И весь мир сейчас со всей очевидностью понимает, что в небе Донбасса какие-то подонки сбили самолет и угробили 298 человек, а России не дает узнать об этом правду. И какой же вывод сделает об этом весь мир? Правильно: русские и сбили этот самолет! И я боюсь, что вывод этот недалек от истины.
Антон Орехъ
Источник: echo.msk.ru