Зачем посещать площадь Св. Петра в Ватикане? Чем она отличается от тысяч других площадей? В чём её "фишка"?
Площадь Святого Петра в Риме – "ключ от ворот рая" Римского Папы
Законченное в 16 веке здание великой базилики Святого Петра было настолько великолепным, что требовало соответствующего оформления пространства вокруг него. Целью строительства собора было продемонстрировать величие и мощь католической церкви.
Под его куполом собрали величайшие шедевры искусства, такие как Пьета Микеладжело и другие. А окружавшие его бесформенные жилые постройки древнего Рима мешали воплощению этой задумки. Папа поручил Бернини разработать проект.
11 лет понадобилось для того, чтобы родился непревзойдённый и сегодня образец элегантности и изящества. Лоренцо Бернини владел искусством архитектурной иллюзии. И проявил его здесь в полной мере.
План "Ключа" : перед крестообразной базиликой расположена малая площадь в форме трапеции, которая переходит в овальную
Театр Ватикана для Папы Римского
Он сделал площадь "театральным залом" перед сценой – базиликой. Сотни тысяч верующих христиан собираются здесь в ожидании появления Папы, чтобы получить его благословение. Их как бы обнимают "руки Бога", представленные по замыслу Бернини в виде полукружий колоннад.
Кто имеет ключи от рая?
Если взглянуть на Ватикан с высоты птичьего полёта, то видно, что комплекс (базилика – площадь) предстаёт в форме ключа. Отсюда её второе название – "Ключ Святого Петра". Понятно, что это – ключи от ворот рая и находятся они у Папы.
Объятия Бога: 4 в 1
Излюбленные зодчими барокко плавные линии и форма овала создают впечатление подвижности и неустойчивости. Общим числом 284, колонны поддерживают антаблемент, на котором в чётком ритме стоят статуи святых.
Есть на площади два места, обозначенные белым камнем, глядя откуда, 4-рядная колоннада предстаёт только одним рядом. Они находятся между центральным обелиском и фонтанами.
Он видел Петра живым
Обелиск этот – немой свидетель казни Святого Петра. Привезённый из Египта, он стоял в цирке Нерона, где были замучены первые христиане. Но, кроме этого, он также выполняет роль астрономического гномона (самая короткая тень указывает направление истинного меридиана) и солнечных часов.
Обелиск – свидетель мучений Святого Петра, он же гномон, он же солнечные часы в центре площади перед базиликой
Применённая иллюзорная перспектива уменьшает размеры базилики. По мере приближения она неожиданно предстаёт в натуральную величину и поражает своими огромными размерами. Овальную часть площади с базиликой соединяет площадь меньшего размера трапецевидной формы. Она призвана приблизить к церкви и усилить эффект театральной сцены, с которой Папа благословляет РИМ и МИР.