Лично я потеряла клиентов из-за того, что не подхожу под статус BEE (Black Economic Empowerment), поскольку многим компаниям запрещено вести дела с фирмами, не зарегистрированными в BEE.
Я владею компанией по связям с общественностью и являюсь публикующимся автором. Я не состою ни в одной политической партии и написала эту статью, так как сильно переживаю по поводу последнего шага южноафриканского правительства: иска в Международный суд против Израиля, что, на мой взгляд, довольно нелепо.
Следует задать вопрос: почему страна третьего мира, настоящее failed state под руководством АНК, которому за 30 лет удалось разрушить южноафриканскую экономику, вовлеклась в конфликт с иностранным государством, Израилем, который не имеет к ней никакого отношения?
Для этой цели ЮАР, которая является главным сторонником BEE, выбрала команду юристов, в основном белых и индийцев, потратив на это 50 миллионов рэндов (эти средства стоило бы направить на ремонт всех государственных предприятий пребывающих в плачевном состоянии.
В частности, крайне необходимо уделить внимание портам Дурбана и Кейптауна, которые не могут принимать прибывающие грузовые суда, поскольку краны не обслуживаются, в результате чего 70 судов ожидают выгрузки своего груза за пределами Дурбана. Корабли, которые можно перенаправить из Красного моря, могли бы стать прибыльным источником дохода, но это правительство больше заинтересовано в собственных планах, чем в хорошем бизнесе. Дороги, железнодорожный транспорт, больницы, школы и все государственные предприятия погрязли в коррупции и в большинстве своем не функционируют.
ЮАР считается одной из самых опасных стран в мире: в день здесь происходит не менее 70 убийств и 73 изнасилования. Кражи со взломом — постоянная проблема, как и прогулки по любой улице среди бела дня, где можно поплатиться жизнью за мобильный телефон.
По словам Дави Рудта, генерального директора Efficient Group, «государство — крупнейший должник экономики ЮАР, с развалившимися местными властями и прогнозами, что в ближайшие два года рэнд обесценится еще больше». Южная Африка утратила моральное превосходство в качестве самого развитого государства Африки.
Обвинения Израиля в геноциде, выдвигаемые режимом ЮАР, не имеют под собой никаких оснований. Кроме того, это заставит отвернуться от страны значительную часть зарубежных инвесторов-евреев.
В ЮАР фактически отсутствует инфраструктура: больницы, дороги, порты и железные дороги пребывают в хаосе. Южная Африка страдает от энергетического кризиса, который привел к самым продолжительным и массовым отключениям электроэнергии, когда-либо наблюдавшимся в стране в 2023 году: до шести часов в день не было электричества, что обходилось в 850 млн рэндов в день. Кроме того, часто не было воды из-за коррупции и отсутствия технического обслуживания энергетического оборудования. Это относится ко всем государственным предприятиям, SAA, поездам, Transnet, портам, почте и Telkom.
Опытных белых инженеров заменили необученные чернокожие с непомерными зарплатами, которые нашли способы обогатиться за счет коррупции.
В этом году состоятся выборы, и АНК сдает позиции. Партия не обеспечила работой и жильем электорат, который проголосовал за ее приход к власти. Безработица достигла 43%, что ведет к росту преступности и чувству безнадежности у населения. В образовании царит беспорядок, не хватает школ и учителей, а инфляция привела к необычайно высокой стоимости жизни.
Действия, которые Южная Африка предпринимает против Израиля в Международном суде, носят чисто политический характер: это попытка получить больше голосов среди палестинцев и «цветных», живущих здесь. Мы не ведем никаких дел с Израилем, и на самом деле президент хотел закрыть израильское посольство. В магазинах, торгующих израильской продукцией, происходят беспорядки.
Выше приведены некоторые мои собственные соображения по поводу сложившейся ситуации, поскольку я почувствовала, что мне необходимо рассказать израильтянам об истинном положении дел в Южной Африке в 2024 году.
Короче говоря, пребывание АНК у власти имеет катастрофические последствия и нанесло непоправимый ущерб нашей экономике и международному положению.
Jerusalem Post, перевод Якова Скворцова