18.11.2024

Интересный взгляд на представительниц прекрасной половины человечества через объектив фотоаппарата знаменитого Гарри Виногранда


 Он относится именно к таким учителям, которые не стремятся никогда никого научить, однако все желают у них учиться.

Нью-Йорк, 1968 г.

Нью-Йорк, 1968 г.

Ни один фотограф не оставил после себя такое гигантское наследие – около 300000 неопубликованных снимков этого гениального мастера фотографии сегодня привлекают внимание профессионалов и любителей.

Один из шедевров уличной фотографии 1960-е годы

Один из шедевров уличной фотографии 1960-е годы

 

О мастере подробнее

Появившийся на свет в 1928 году в Нью-Йорке в семье выходцев из России, Гарри с самых ранних лет был невероятно увлечён рисованием. В 1949 году он учился в колледже искусств на отделении живописи, после случайного посещения фотолаборатории Колумбийского Университета, фотография буквально ворвалась в его жизнь. Именно тогда он понял, что теперь он будет фотографировать.

Бал Столетия, Музей Метрополитен, Нью-Йорк 1969 г.

Бал Столетия, Музей Метрополитен, Нью-Йорк 1969 г.

Через полмесяца после его посещения этого «волшебного» места он уже был одним из самых внимательных слушателей курсов для фотографов, которые организовывал знаменитый Алексей Бродович.

Безымянный снимок из серии «Женщины прекрасны», 1968 г.

Безымянный снимок из серии «Женщины прекрасны», 1968 г.

Уже в 1955 году дар молодого фотографа не остался без внимания – музей современного искусства его родного города приобрёл две его фотографии, за которые Гарри получил своё первое материальное вознаграждение.

В Нью-Йоркском ночном клубе El Morocco, 1955 г.

В Нью-Йоркском ночном клубе El Morocco, 1955 г.

Но по-настоящему о нём заговорили как о большом мастере своего дела в 1967 году, когда его работы были продемонстрированы на крупной выставке в Музее современного искусства Города большого яблока.

Женский взгляд из 1962 года

Женский взгляд из 1962 года

Маэстро о фотографах и фотографии

Удивительно, но для него самой большой ценностью в создании фотографии было умение выхватить из серых будней и запечатлеть на плёнку живые эмоции, искреннее проявление глубоких чувств, которые он наблюдал у своих соотечественников в 60-70 годы прошлого века.

Незнакомка на улице Нью-Йорка в 1969 году

Незнакомка на улице Нью-Йорка в 1969 году

Ежедневно он проводил очень много времени на городских улицах, вооружённый своей любимой Лейкой – фотокамер других марок он не признавал.

Мэрилин Монро, 1955 г.

Мэрилин Монро, 1955 г.

מודעה

Он был убеждён, что только того человека, умеющего щёлкать затвором фотоаппарата, можно назвать фотографом, который так изучил своё орудие труда – фотокамеру, что в рабочем процессе забывает о том, что это, вообще-то, «железо», а не продолжение его рук… Такие мастера «позволяют» фотографической технике «делать своё дело» со стопроцентным качеством, фиксируя с исключительной правдивостью самую реальную реальность, которая больше всего на свете интересовала Виногранда всю жизнь.

Безымянный снимок из серии «Женщины прекрасны», 1969 г.

Безымянный снимок из серии «Женщины прекрасны», 1969 г.

Он не мог пройти мимо женщины, не сфотографировав её…

Не выносивший душных студий, он обожал тот момент, когда вдруг на улице встречался с женщиной, привлекательность которой заставляла его срочно направить в её сторону объектив своей камеры. Он честно признавался, что это происходило независимо от его воли…

Метрополитен-опера, Нью-Йорк 1955 г

Метрополитен-опера, Нью-Йорк 1955 г

 

Не покидает чувство, что действительно какая-то мистическая связь была у этого человека с фототехникой, которую он мог «заставить полюбить» своих случайных моделей.

Безымянный снимок из серии «Женщины прекрасны», 1969 г.

Безымянный снимок из серии «Женщины прекрасны», 1969 г.

Невероятным кажется то, что несмотря на отсутствие соблюдения правил композиции на подавляющем большинстве его снимков, женщины по-настоящему красивы, потому что у них не было времени «превратиться» в искусственных красавиц, многие из которых замечали перед собой дядю, желавшего их запечатлеть на плёнку, после того как «птичка вылетала»…

Венис, Калифорния 1979 г.

Венис, Калифорния 1979 г.

Удивительный факт – невероятно много поразительно красивых снимков создал фотограф, который не желал даже слышать об эстетике в фотографии.

Рассматривая его работы, иногда кажется, что он знал какой-то очень таинственный секрет, благодаря которому мог «заставить» любого зрителя смотреть на зафиксированные им на плёнке объекты съёмки глазами неповторимого фотографа Виногранда, которого не стало в марте 1984 года.

/КР:/
Мне понравились все фотографии… Маэстро!/


67 элементов 1,007 сек.