Ширвиндту нередко приписывали романы на стороне, но он лишь иронично замечал, что, к сожалению, однолюб и «испортил жизнь только одной женщине». А еще артист как-то сказал: «Мои ровесники поменяли одну жену за 50 на две по 25, я бы тоже пошел, но лень вставать из удобного кресла».
Наталья Белоусова в одном из интервью поделилась, что никогда не растворялась в муже и, видимо, этим удерживала его рядом.
Вот что Александр Ширвиндт говорит о длительном браке:
«Наблюдаю сейчас массу браков прекрасных людей с огромными перепадами возраста (видимо, действовали по принципу: при развилке без указателя надо ехать налево — а вдруг?). Дай им Бог, но я это не очень понимаю. Мне кажется, в этом есть какая-то патология. Важно иметь общие заботы, общие болезни и раздельное питание. Но и брачное долгожительство — тоже работа не из легких. Тут надо выстроить какую-то систему взаимоотношений.
К 65 годам совместной жизни многое атрофируется, многое ужесточается, а многое стабилизируется. О том, что атрофируется и ужесточается, лучше не говорить, а тем, что стабилизируется, в качестве ликбеза могу поделиться.
Юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику. Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную (для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака)».