25.11.2024

История «прабабушки планеты», непревзойденной француженки Жанны Кальман


Жизнь нужно прожить так, чтобы в раю все воскликнули от удивления: «Вау, это круто, повтори еще раз!». По всей видимости так случилось с француженкой Жанной Луизой Кальман, которая прожила 122 года и 164 дня( 1875- 1997), чем установила мировой рекорд. Эта история о невероятной женщине, за жизнью которой следила не только Франция, но и весь мир.

Она — коренная француженка, родилась в Орли в семье аристократов. В 21 она вышла замуж за дальнего родственника.
В это трудно поверить, но когда-то в молодости Жанна встречалась с Ван Гогом. «Он был грязен, плохо одет и хмур», — призналась она в одном из интервью в день 100-летия со дня рождения великого художника.

Многие люди не доживают до 85 лет, а Жанна Кальман не просто дожила, а именно в этом возрасте начала заниматься фехтованием. Не удивились? В свое столетие эта бабуля каталась на велосипеде. В 115 лет она получила роль в фильме, в 121 приняла участие в мюзикле «Хозяйка планеты».
«У меня всего одна морщина, и я на ней сижу!» — сказала однажды прабабушка планеты. Между прочим, Жанна только в 117 лет бросила курить. И не потому, что плохо себя чувствовала. Просто ей, почти потерявшей зрение, было неприятно каждый раз просить прикурить.

По иронии судьбы, Жанна пережила всех своих детей и даже внуков, поэтому наследников у нее не осталось. В возрасте 90 лет она заключила договор с 47-летним юристом Раффри: он должен был унаследовать ее дом за то, что ежемесячно будет выплачивать ей ренту вплоть до смерти. Согласно расчетам, стоимость дома приблизительно равнялась сумме, которую адвокат должен был выплатить в течение 10 лет. Однако и тут фортуна улыбнулась Жанне: Раффри не только платил ей на протяжении 30 долгих лет, но и умер раньше суперстарушки в возрасте 77 лет. Это еще не всё: согласно договору, дальше выплаты продолжила осуществлять вдова покойника.

Кальман пережила 17 (!) президентов собственной страны. Эта мегабабуля сохраняла ясный ум и светлую память до конца дней и до последнего вздоха оставалась иконой стиля: белая блузка, черные брюки, а на шее всегда красовалась нить жемчуга.

«Увидимся! Может быть, в следующем году…» На что Кальман ответила: «Почему бы и нет? Вы не так уж плохо выглядите!»


67 элементов 1,509 сек.