20 мая 1873 года торговец Ливай (Леви) Страусс и его компаньон, портной Якоб Дэвис получили патент № 139121 на «Усовершенствование крепления карманов».
Этими медными заклепками они украшали карманы рабочих штанов, ныне известных как джинсы.
В первый же год продаж партнеры реализовали 21 тысячу пар брюк с такой оригинальной, а главное — практичной — фурнитурой.
Все началось за 20 лет до этих событий.
С началом калифорнийской Золотой лихорадки уроженец Баварии Страусс решил податься в Сан-Франциско.
Он вовсе не намеревался намывать в ледяной воде золотой песок, а занялся продажей сопутствующих золотодобыче товаров: рабочей одежды, палаток, инструментов и прочее.
К 1870 году его компания Levi Strauss была уже довольно известной в Сан-Франциско.
Параллельно со Страуссом в Америку перебрался выходец из России Якоб Дэвис.
В Неваде он открыл швейную лавку, в которой шил брезентовое покрытие для навесов, кибиток и палаток.
По просьбе одной из клиенток Дэвис как-то скроил и сшил из парусины крепкие штаны для ее супруга, а прочность карманов усилил медными заклепками от конной упряжи.
Брюкам от Якоба не было сносу, так что вскоре к нему повалили толпы клиентов: за полтора года он реализовал около 200 «проклепанных» штанов — поначалу из парусины, затем из более мягкой французской ткани Serge de Nimes.
Бизнес явно набирал обороты, а потому портной решил запатентовать свое удачное изобретение.
Но прежде предприимчивый рижский еврей привлек к своему делу инвестора: таковым согласился стать его поставщик тканей Леви Страусс.
Из этого партнерства и родились джинсы, ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости.