"Пхавильным путиным идете товахищи", – на путь истинный наставляет народ из мавзолея Владимир Ильич, переиначивая свое памятное изречение. Это напутствие великого вождя могло бы дать его сегодняшнему тезке немалую добавку к тем 80% всенародной любви, уровнем которой он почти ежедневно наслаждается за утренним кофе, когда листает страницы московской "Комсомолки".
Однако, поддержку Владимиру Владимировичу обеспечивают вовсе не выцветшие на солнце советского социализма лозунги тоталитарного прошлого, хотя к ним все больше поворачивается фасадом крепость нынешней власти в России. И привязанности ее населения тоже определяются вовсе не вялыми газетными листками официозной прессы, интерес к которой падает со скоростью желтых осенних листьев.
Какой же подьемный кран, какой силовой домкрат тащит вверх к звездам путинский рейтинг третьего срока? Что за заправочное устройство, что за прибор-излучатель способен так плотно заливать мозги жителей огромной страны лелеем подхалимского одобрямса?
Телеэкран – вот этот механизм, вот та волшебная палочка, которая, растянувшись голубым пластиковым окошком, превратила заурядного мгбэшного офицера в главнокомандующего великой страны, которую он твердой рукой поднял с колен и поставил перед собой на цыпочки. Вот тот гибкий кнут и сладкий пряник, который в Москве и Урюпинске, на тумбочке городской квартиры и на коврике юрты в тундре денно и ночно трудится в поте лица, помогая людям правильно понимать "крымнаш" и другие достижения кремлевской власти. Целых 15 лет вкалывает он без всяких выходных и отпусков.
Как же было под напором мощного телевнушения не поверить в то, что бандиты бандерофашисты заставили жителей юго-восточной Украины переучиваться с русского языка на хохлатскую мову. И не согласиться с тем. что продавшийся презренному Западу проамериканский грузин Саакашвили смертельно обижает беззащитных российских подданых Южной Осетии. И такие же преступные молдавские власти в Кишиневе, отвернувшись от своих кремлевских благодетелей, собрались было вместе с собой уволочь куда-то в Румынию исконно русское Приднестровье.
А теперь? Можно ли не уверовать в то, что именно на дальних рубежах Ближнего Востока, рубежи родины нуждаются в защите от исламских террористов. А как простить зловредного турка Эрдагана, которому мало оказалось многолетней драчки с турецкими курдами, киприотскими греками, израильскими евреями. Он еще посмел сбить наш бомбардировщик, предательски ударить ножом в спину великой России.
Да что там, турки, укропы, молдаване, прибалты. Дорвавшиеся до мирового господства америкосы – вот главные и злейшие наши враги, которые прямо у российских границ точат свои натовские ракетные клыки. Неужели после этого не следует надежно укрепить силовую вертикаль власти? Как не поднять на 30% расходы для армии, омона, спецназа, полиции, как не воздвигнуть великие фараоновы пирамиды: космодромы, эсминцы, подлодки, как не провести олипиаду, универсиаду, чемпионат по футболу. Народ подождет, обойдется без сервилата, пармезана, бигмаков, перебьется пельменями и капустой. Ему "лишь бы войны не было".
Насколько же это все до слез знакомо. Особенно тем, кто долго живет на свете и давно убедился во враньи науки диалектического материализма, утверждающего, что мир развивается по спирали. Нет, он ходит кругами. И Россия тоже возвращается на "круги своя". Вот он Путин – то косит под Хрущева, то под Андропова. Люди постарше, наверно, помнят слащавую киноленту "Наш дорогой Никита Сергеевич", красовавшуюся на советских экранах в позднехрущевские времена. Такое же вызывающее рвотную отрыжку лакейское кино с названием "Президент" новые верноподанные холуи поднесли нынешнему национальному лидеру уже ХХI века.
О, как же это старо – старая история повторяется жалким водевилем. Так, сегодняшний телевизионно-думский клоун Жириновский в подметки не годится блестяшему краснобаю ленинской гвардии Карлу Радеку. А мракобес с всегда мрачной физиономией Проханов ни в какое сравнение не входит с громогласным великодержавным думским черносотенцем царских времен Михаилом Родзянкой.
Однако, было бы несправедливо не признать, что на каналах российского ТВ гребут сильные гребцы – толковые умные, умелые пропагандисты и агитаторы. Недаром так глубоко и широко проникают они в доверчивые души российских теленаркоманов, причем, далеко не только бабушек на кухне, но и вполне продвинутых завсегдатаев фейсбука и твиттера. Восемь из десяти московских интеллигентных очкариков на вопрос о Крыме без какого-либо намека на сомнение отвечают с твердой убежденностью:
– Путин правильно все сделал. Неужели надо было допустить, чтобы в севастопольской бухте стояли американские крейсера и авианосцы?
И вот что удивительно. Ведь и на самом деле, слыша гладкую речь молотовского внука Никонова или уверенный тон государственной дамы Яровой, начинаешь думать, а может быть, они правы в своей правоте. Уж очень ловко, остро и юморно гвоздит оппонентов-диссидентов телеведущий Владимир Соловьев. И другие словесные жонглеры вызывают интерес своей неиссякаемой говорливостью и напором.
Например, гвоздем программы в соловьевских "Вечерах" становится ловкий акробат слова ближневосточник Сатановский. Не менее твердо забивает гвозди в гроб оппонентов хорошо поставленный голос успешного кинорежисера директора Мосфильма Шахназарова. А разве слабы удары по врагам надрывные вскрики историка-истерика Курганяна?
Между прочим, можно заметить, что эти четверо ярых российских патриотов по своему рождению никак не тянут на чистоту национального представительства. Хотя и очень стараются. Недаром, исстари известно, что евреи и армяне чаще всего оказываются самыми русскими из русских людей на Руси, куда большими, чем те, которые считают себя коренным народом.
И все же, оставаясь истинным чекистом, собиратель земель русских, повидимому, никому ни в чем полностью не доверяет, тем более, в таком важном деле, как поддержание своей популярности. Он постоянно сам лично работает над ее лицом, подрумянивает, подмазывает, подкрашивает, подводит брови.
Вот не жалеет Владимир Владимирович времени на ежегодные многочасовые телемарафоны – напрямую общается с народом. Кроме того, регулярно проводит прессконференции, величаво держится, артистично отвечает на бесчисленные вопросы тысячной аудитории журналистов. И прекрасно смотрится в батискафе на дне моря, за штурвалом самолета, на снежном склоне яснополянского гороно-лыжного курорта. От телекартинки его мускулистого торса в спортивном зале и шикарного камуфляжного прикида у прицела гаубицы балдеют все жещины России, Европы и Америки. А особенно он хорош с именной клюшкой в точных бросках шайбы на хокейном поле и, тем более, в своем коронном левом захвате на ковре дзюдо.
Но как обьяснить нашему герою, что не баранкой лады в заснеженном Забайкалье, не рыболовным крючком на леске и даже не фотосессиями с китайским премьером Ли Кэцяном и папой римским Франциском на красных дорожках надо ему себя прославлять. При его путейской фамилии, подкрепленной связями и авторитетом, в стране с проблемами дорог и дураков лучше было бы ими и заниматься.
Взять, к примеру, такой перспективный и важный для длиннот России проект нового Великого Шелкового пути, который путинские дураки почти совсем замотали. А прагматичные китайцы, устав от занудливого торга с московскими казнокрадами, выбрали другой маршрут, через Казахстан, в обход российских просторов. Похожая тягомотина затягивает и расширение Северного морского пути – здесь Кремль, наверно, опасается норвежцев и прочих претендентов на нефтяные богатства шельфа Ледовитого океана.
Стать бы Путину на путь строительства скоростных автострад, шоссе, бетонок, местных городских и сельских дорог и, что наиболее важно, прокладки новых железнодорожных маршрутов. Самое место было бы ему быть на посту министра путей сообщения и не путаться в ногах Обамы, Олланда и Меркель.
А так, непутевый он президент Путин.