Илья Глазунов, выдающийся советский и российский художник. Его художественный талант признан королями, президентами, звездами мирового кино. Заказать портрет или картину у Глазунова было огромным везением даже для «сильных мира сего».
Уйдя из жизни в 2017 году в 87 лет, он оставил в наследство более 6 тысяч монументальных картин, пейзажей и портретов. Память о художнике осталась в интерьерах Большого Кремлевского дворца, реставрированного по его эскизам.
Но не всегда творческая биография складывалась гладко у художника. В советские годы он считался диссидентом и его признание пришло в страну с Запада.
Сохранить себя как творческую личность мастеру кисти помогла Любовь – Любовь к России и любовь к женщинам. Сегодня я расскажу историю любви Ильи Глазунова и знаменитой итальянской актрисы Джины Лоллобриджиды.
Джина Лоллобриджида
На Международный кинофестиваль, проходивший помпезно в 1961 году в Москве была приглашена всемирно известная кинозвезда Джина Лоллобриджида. Имя молодого советского художника ей было известно по книге известного критика Паоло Ричи.
Заинтересовавшись его творчеством Джина решила отыскать опального художника. И вот их судьбоносная встреча свершилась, актриса нашла Илью Глазунова и попросила его написать свой портрет маслом.
Художник не мог отказать самой красивой женщине мира, которая с первого взгляда очаровала его. Он оказался в плену ее обаяния, воскликнув: «Именно такие красавицы, как вы, и вдохновляли великих мастеров Возрождения!».
Но времени на работу оказалось непозволительно мало. На другой день Джина возвращалась в Италию. Художник лишь успел сделать графический рисунок актрисы.
Глазунов рисует Джину Лоллобриджиду
Судя по записи, которую Джина оставила на подаренной художнику фотографии, она с первого дня общения влюбилась в него. На фотографии было написано:
«Я встречала многих художников, но никому из них не удавалось поразить меня… Пусть же хранит он память обо мне и мою любовь»
Подаренное фото
Художник был покорен красотой Джины и влюбился в нее. Но чтобы написать портрет актрисы маслом было только две возможности. Либо Джина остается в Москве, либо Глазунов едет в Италию. Остаться Лоллобриджида в Москве не могла, а художник был не выездным диссидентом, не числился в членах Союза художников СССР, поэтому не мог поехать в Рим.
Но Джиной были подключены известные деятели культуры Италии в лице режиссера Лукино Висконти, писателя Альберта Моравиа и других. Атака министра культуры Фурцевой с требованием приезда художника в Рим продолжалась 2 года и наконец увенчалась успехом в 1963 году.
Встреча с Джиной
Художник вспоминал, что Джина выскочила из своего утопающего в зелени особняка и он бросился к ней навстречу, оставив у входа свой простенький чемоданчик.
Встреча в Риме
Она нежно обняла опального художника, произнеся «Наконец-то ты здесь! Мы победили! Мир для тебя открыт!» Джина провела Илью в роскошный просторный зал, украшенный старинными полотнами на стенах и этрусскими вазами.
Приступив к работе они долго выбирали из ее многочисленных нарядов платье, в котором он будет писать портрет. Остановили выбор на розовом, пошитом из атласа. В нем актриса снималась в историческом фильме о наполеоновских временах.
Рисует портрет на вилле
Работа над портретом проходила в июне 1963 года. Поставив последний мазок кистью, художник стал собираться домой. Он мог остаться в том особняке навсегда. Об этом его просила Джина.
Портрет готов
Об этом его просили режиссеры Федерико Феллини и Лукино Висконти. Ему предлагали все условия для работы. Лоллобриджида не могла понять почему он возвращается в Москву, где у него нет ни мастерской, ни жилья, ни выставок. Он верил, что у него все это будет и так случилось. Он вернулся к своей любящей жене Нине Бенуа. Но это уже другая история.
Фрагмент
Несколько раз художник и актриса встречались спустя 30 лет.
Встреча спустя много лет
Портрет работы Ильи Глазунова висит на вилле Лоллобриджиды. Напоминая ей о счастливых днях, проведенных с русским художником. Сейчас Джине Лоллобриджиде 92 года.