22.11.2024

Очерки. Gregory Novick Насмешки судьбы…


 

Если вам, дорогой читатель, в очередной раз покажется, что вся эта Вселенная была создана с одной единственной целью – показать вам большую фигу в самый неподходящий момент, то вспомните об этих людях. Вот уж над кем жизнь, а вернее смерть, посмеялась особенно жестоко.
 
Роберт Аткинс
 
Один из самых известных диетологов мира придумал диету "без вреда и страданий". Суть была в следующем: никаких углеводов, 20 г в день максимум. Вволю можно есть мясо, сыр и яйца, зато нельзя прикасаться к хлебу, овощам и сахару. Да, такая диета приводит к запорам, но те, кто мечтает сбросить 10 килограммов за 1 месяц, что с запорами делают? Правильно, они смеются им в лицо! С начала 70-х и до сих пор диета Аткинса не сходит с пика популярности. И всем глубоко безразлично, что сам изобретатель чудо-диеты скончался несколько лет назад от ожирения в тяжелой форме.
 
Чарльз Дарвин
 
Как мы все знаем, Чарльз Дарвин произошел от обезьяны. И не один, а вместе со всеми нами. Когда-то обнародование этого факта разозлило всю планету, но с тех пор мы попривыкли и как-то живем. И даже удивляемся, зачем понадобилось создавать эту скучную, утомительную теорию, когда достаточно пойти в зоопарк, чтобы стало совершенно ясно, что это наши ближайшие родственники: фамильное сходство не утаишь. И даже прогрессивные священники, по долгу службы вынужденные настаивать, что человека сотворил Бог, не считают кощунством про себя добавить: "из обезьяны". А вот сам Дарвин, между прочим, так не думал. Незадолго до смерти он публично покаялся, что был неправ. Что такое чудо, как человек, которое неизмеримо выше любого животного, – это, несомненно, дело рук Господа без участия краснозадых тварей, и теория эволюции к появлению homo sapiens никакого отношения иметь не может.
 
Лев Толстой
 
Не надо думать, что гениям не бывают свойственны мелкие человеческие слабости вроде зависти, робости и тихого бытового садизма. Вот Лев Толстой был гений, а завидовал другому гению – Шекспиру. Ничем другим нельзя объяснить то обиженное презрение, которое классик русской литературы испытывал к классику литературы английской. Граф говорил, что все шекспировские персонажи – выдуманные, неживые куклы с неестественными поступками и вранливыми историями. Особенно Лев Толстой не любил "Короля Лира". Известна его фраза о том, что "хуже " Короля Лира" могут быть только другие пьесы этого автора".
Когда в 1910 году безумный бородатый старец, встав со смертного одра, отправился в свой  последний путь на станцию Астапово, прокляв семью, детей, жену и мир свой, – человечество потрясенно взирало на эту самую драматическую из всех когда-либо состоявшихся постановок "Короля Лира”. Так Шекспир отомстил за себя.
 
Бенджамин Спок
 
Доктор Спок не любил детей, и это не такое уж удивительное явление. Микробиологи тоже не обязаны обожать организмы, с которыми работают. Появившись на свет в многочисленном пуританском семействе, Бенджамин был воспитан по всем правилам суровой семейной дисциплины Новой Англии. О своем детстве доктор Спок вспоминал как о маленьком, но качественном филиале ада. За одну попытку прокатиться по перилам или выпросить добавку десерта на голову виновного (строго говоря, не только на голову) немедленно обрушивалась суровая, но справедливая кара.

Став взрослым, Спок решил взорвать патриархальную систему воспитания и открыл изумленной новоанглийской матери, что ребенок, оказывается, тоже человек. И даже во имя Великого Режима не стоит кормить его, когда он не хочет есть, и выдирать из рук  бутылочку, когда он вопит от голода. И еще его стоит брать на руки и целовать (ну хоть изредка!).
Именно из "споковского поколения" выросли хиппи, пацифисты, «дети -цветы» – индивидуалисты, считавшие свое «я» не менее важным, чем требования общественной пользы…
А сам доктор Спок умер в 91 год, брошенный всеми своими потомками. Его дети отказались не только оплачивать больничные счета разоренного хворями отца, но и вообще с ним не общались.
Устав от домогательств журналистов, его старший сын Майкл заявил, что его тошнит при  виде любой фотографии, на которой доктор Спок изображен обнимающим детей: "Он был деспот и лицемер! Ни меня, ни моего брата он не то что не поцеловал ни разу в жизни, но даже по голове не погладил! Когда он проходил по дому, мы старались спрятаться подальше, чтобы не попадаться ему на глаза".
 
Ницше
 
"Бог умер", – сообщил Ницше. Он еще многое что успел сообщить, а потом умер сам, но это еще полбеды. Издевка судьбы заключалась в том, что человек, создавший философию, наделявшую человеческий разум и дух максимальным величием,  возможно, в этом мире, закончил свои дни, лишившись и того, и другого.Последние оди  возможно, в этом мире, закончил свои дни, лишившись и того, и другого.
Последние одиннадцать лет своей жизни Фридрих Вильгельм Ницше, провозгласивший человека богом, провел в доме для душевнобольных, будучи не в состоянии даже самостоятельно поднести ко рту ложку с кашей.
 
Мао Цзедун
 
На свете было много вещей, которых не любил китайский диктатор. Он не любил буржуазию, свободу нравов, европейскую музыку, воробьев и мух… Людей он тоже недолюбливал. Около ста миллионов китайцев было репрессировано при  правлении товарища Мао, что многовато даже для Китая. Но особенно товарищ Мао не любил христиан и их церковь. В стране великого трудового народа мог быть только один Вседержатель, и делить это кресло Мао не собирался ни с кем. Окончательно разделаться с этой мерзостью ему удалось лишь в конце 60-х, когда сформированные им отряды отморозков – хунвейбинов – устроили великую культурную революцию. На площадях горели костры из книг, картин и музейных экспонатов, из домов вытаскивали врачей, учителей и прочую колебавшуюся  интеллигенцию, после чего юные бойцы великого Мао растирали этот человеческий мусор в кровавые ошметки по мостовой. Для христианских священников наступили золотые времена – немалому их количеству удалось принять венец мученичества за веру: их расстреливали, топили и душили с особым энтузиазмом.

Но вот перед смертью великому диктатору стало страшно. Кто его знает, что там? А вдруг христианские мошенники все-таки не врали? Предчувствие пылающих сковородок не давало Мао покоя. За месяц до своей смерти трясущийся от страха старик попросил найти ему католического священника. Нашли только старушку – монахиню, уже плохо соображавшую, что происходит, и куда эти добрые люди ее так быстро тащат. Мао принял католичество. Об этой постыдной тайне поведала миру посте его смерти его жена Цзян Цинн, сама вскоре приговоренная к казни "за связь с заговорщиками, намеревавшимися захватить власть в стране".

 Gregory Novick


69 элементов 1,000 сек.