22.11.2024

Очерки Внучка Магды Геббельс – иудейка.


 

Из пяти родных внучек Магды Геббельс самая захватывающая история жизни у четвертой – Колин-Беттины Розенблат-Мо (на фото), которая прошла ортодоксальный гиюр и стала правоверной иудейкой.

Прежде чем перейдем к внучке, несколько слов о единственном выжившем ребенке госпожи Геббельс – сыне Харальде (1921-1967).

Напомню, что у Магды Геббельс был сын Харальд от первого брака с состоятельным промышленником Гюнтером Квандтом. Его родители развелись в 1929, но при этом сохранили дружеские отношения. После развода Харальд остался жить с отцом, но когда его мать стала первой леди Третьего Рейха, Харальд стал часто с ней видеться, а в 1934 году и вовсе переехал к Геббельсам.

подросток Харальд на свадьбе матери с Геббельсом
Berlin, Trauung von Joseph und Magda Goebbels

У Харальда были хорошие отношения с отчимом. А Геббельс всячески содействовал бизнесу Квандта-старшего. Благодаря Геббельсу предприятия Квандта-старшего получили солидные госзаказы производство военного снаряжения и оборудования (винтовки, артиллерийские орудия, аккумуляторы).

Во время второй мировой войны молодой Харальд Квандт служил лейтенантом в люфтваффе. В 1944 году в Италии был ранен и арестован союзными войсками.

Там он получил прощальное письмо от своей матери, Магды Геббельс — жены нацистского министра пропаганды Йозефа Геббельса. «Харальд, мой мальчик я хочу передать тебе самое ценное из того, чему научила меня жизнь: будь верен! Будь верен самому себе, людям и своей стране! Постарайся вспоминать о нас с гордостью и радостью!» Смерть шестерых сестер и брата, которые к тому же приняли смерть от руки их собственной (а также его) матери, осталась раной на всю его жизнь. Он очень сильно был привязан к ним.

Харальд (справа) с новой семьей матери.

Освободился Харальд в 1947 году. Его отец освободился годом позже. Отделались легким испугом.

В 50-х годах Харальд Квандт с (единокровными) братьями унаследовал индустриальную империю отца, благодаря чему Харальд стал одним из самых богатых жителей Западной Германии. К тому моменту империя Квандтов включала в себя более 200 компаний, начиная от текстильных фабрик и заканчивая фармацевтическми компаниями. Ей принадлежали 10 % акций от Daimler-Benz и 30 % от BMW.

Свадьба Харальда Квандта и Инге Бандеков.

У Харальда Квандта родилось 5 дочерей:

Катарина (род. 1951)
Габриела (род. 1952),
Анетта (род. 1954),
Колин-Беттина (род.1962)
Патриция(1967- 2005).

Дочери Квандта совместно управляют оставшимся от отца наследством, которое сейчас оценивается в 1,2 миллиарда евро

А теперь о Колин-Беттине.

Колин-Беттине было 5 лет, когда ее отец погиб в авиакатастрофе. О его смерти девочке не сообщали несколько недель. А когда она наконец узнала, долого плакала. В 16 лет она также потеряла мать, умершую от инфаркта. Смерть матери она восприняла почти равнодушно: у страдавшей депрессиями Инге Квандт не было теплых отношений с дочерью.

В детстве Колин чувствовала себя одинокой. Она росла в немыслимой роскоши, и это отдаляло ее от ровесниц и одноклассниц. Одноклассницы стеснялись или не хотели приглашать ее к себе домой, Мать при жизни постоянно внушала ей, что доверять никому нельзя, что дружить с ней хотят только из-за ее положения.

О своей бабушке Колин в детстве ничего не знала, кроме того, что ее звали Магда Квандт.

Колин всегда интересовал мир вне стен родительской виллы. Мистический факт, но иудаизмом она стала интересоваться по собственной воле в возрасте 11 лет. Эта религия притягивала ее к себе какой-то своей загадочностью, мистикой ритуалов и немного меланхолией…В возрасте 15 лет она подружилась с людьми, которые жили в совершенно другом мире. Это были молодые евреи, в компании которых она сразу почувствовала себя комфортно. Один из них стал ее первым другом. Именно от него Колин узнала в 16 лет, кто была ее бабушка.

Весть, что один из членов общины встречается с внучкой Магды Геббельс, молниеносно распространилась среди евреев Франкфурта. «Об этом сразу узнала вся мишпоха».

Колин-Беттина Розенблат-Мо с партнерами по бизнесу

После получения аттестата гимназии Колин с рюкзаком объездила полмира. Она всегда была творческой натурой и не испытывала желания заниматься семейным бизнесом, ее с детства влекли драгоценные камни. Но не в смысле их носить, а в смысле обрабатывать. Один из друзей ее матери, ювелир по профессии, подарил ей однажды коллекцию поделочных и драгоценных камней. «Я получила тогда мой первый инструмент, пластины серебра и пилы, и начала мастерить», — говорит она.
В детстве она изготавливала брелоки для ключей и простые украшения. Она восхищалась золотом из сокровищницы Тутанхамона на выставке в Мюнхене и прочитала все, что ей попалось, о раскопках. К тому времени, когда наследница Квандта по окончании школы путешествовала по миру, она уже знала, что драгоценные камни и украшения станут ее профессией.

Она выучилась на ювелира в Германии, затем изучала дизайн и искусство в США.
Как и когда-то во Франкфурте, в США большинство ее друзей были евреями.

В возрасте 24 лет Колин-Беттина Квандт приняла иудаизм. «Экзаменационная» процедура (гиюр) происходила в Нью-Йорке в присутствии трех раввинов. По ее воспоминаниям это было намного тяжелее, чем выпускные экзамены в гимназии. (Если бы у четы Геббельсов была могила и гробы, то они бы там перевернулись от ужаса)

Там же в США Колин познакомилась со своим будущим мужем Михаэлем Розенблатом, из семьи немецких евреев. Его отец Натан Розенблат, ортодоксальный еврей, был в ужасе, когда узнал, на ком хочет жениться его сын. Старик Розенблатт был единственным из семьи, кто уцелел в Освенциме…

В 1989 году пара поженилась по иудейскому обряду. В 1997 году, как было заявлено, они расстались друзьями. Оба ребенка остались с матерью. Колин-Беттина Розенблат нашла нового спутника жизни — норвежского журналиста Фроде Мо, за которого она спустя некоторое время вышла замуж. Еврейской религии Колин осталась верна и после своего развода: в этой традиции она обрела духовную родину, которую больше не хотела терять. Вечерами по пятницам она празднует с детьми начало шабата и зажигает свечи. Она также оставила свою фамилию по первому мужу Розенблат.

Она верит во второе рождение и убеждена, что в прошлой жизни была еврейкой.

Сейчас Колин-Беттина Розенблат-Мо довольно успешно работает над созданием украшений. Особенно она любит крупные драгоценные камни, которые, по возможности, должны быть цветными и бросающимися в глаза. Прежде всего ей нравится "ремесленническая" сторона в ее профессии, и она с удовольствием мастерит оправы для камней. Работу в мастерской Колин-Беттина воспринимает как медитацию.

Она считается в гамбургском обществе удачливой коммерсанткой и щедрым меценатом.


67 элементов 1,295 сек.