Азербайджанский язык или же как его коротко называют язык Азери, является тюркским языком. Великий азербайджанский поэт Сейид Имадеддин Насими, писавший стихи на трёх языках, называл свой язык – «языком птиц», которого согласно ему знает только царь Соломон. В Коране, царь Соломон говоря об этом таинственном языке подчёркивает, что – «Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего. Это и есть явное превосходство» (Коран,27:16). Следовательно, «язык птиц» – это превосходство над другими людьми, и чтобы понять связи тюркского языка Азери и мистическим «языком птиц» царя Соломона, мы должно внимательно изучить их происхождение.
Известно, что Насими был последователем хуруфизма, основателем которого считается философ и поэт Фазлуллах Наими. Хуруфизм является суфийской доктриной, входящяя в число сект крайнего исмаилитского шиизма Гулат и основанная на мистике букв (huruf/hərif). Согласно им Коран можно понять лишь посредством системы букв арабского и персидского алфавитов и присущие им цифровые значения. Фазлуллах Наими считал, что 28 букв арабского и 32 букв персидского алфавита божественные буквы – изначальные, вечные незримые атрибуты единого господа, они пришли с человеком, лик и тело человека – их знание. Без познания их не возможно познать Бога или человека. Это говорит о том, что хуруфизм связан с Торой и каббалистической системой букв, а точнее является их продолжением. Известно, что Тора написана одними согласными. Известный российский учёный Мурат Аджи считает, что писать согласными и в одном слове – это логика древнетюркского языка (Аджи Мурад, Азиатская Европа, сайт: https://e-libra.ru/read/402081-aziatskaya-evropa-sbornik.html). Следовательно, Тора написана по логике тюркского языка. Но и сам символ «Тора» пишется как «Торах» (ТРХ), который однозначен с символами Тарика/Тюрк. А слово «язык» в Торе отмечается символом «сафа». Это означает, что Тора тоже связана с суфийским путем совершенства Тарика. Следовательно, хуруфизм начинается с Торы.
С другой стороны, это означает, что языки созданы по особой системе, где они играют не просто как способ общения между людьми, а чтобы с его помощью познать создателя, т.е. Бога/Аллаха. Выходит, чтобы понять язык Азери или же «язык птиц» царя Соломона, мы должны обратиться к первоисточникам.
Согласно Торе, на всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, таинственные люди нашли в земле Сеннаар равнину, где построили для себя город и башню, достигшей «высотою до небес». И Господь посмотрев на эту город-башню, не хотел, чтобы люди и дальше строили подобные строения и потому смешал языки их и рассеял оттуда по всей земле (Быт.11:1-8). Следовательно, именно после строительства башни, достигшей «высотою до небес», Господь смешал языки людей и рассеял их. Это означает, что языки созданы чтобы скрыть тайну строительства Вавилонской башни.
Согласно пророка Исая и др. источников, Ассуры пришли с Востока и построили в Халдее Вавилонскую башню (Библ.,Исая,23:13). Древнеегипетские тексты называли этих первых людей Богами Асара/Осириса. В статье «Правители мира и их единый «язык птиц» мы показали, что первые «люди» были Ассуры (Асар/Осирис) и их единый язык, после строительства Вавилонской башни Бог разделил на 70 языков (Сайт: https://firudin.blogspot.com/2020/08/blog-post.html?m=1).
В Торе единый язык называется «сафа ахад». Следовательно, Тора и есть язык «сафа», т.е. суфийский путь Тарика тюрков, с помощью которого они совершенстовав духа, познали первичную материю. В источниках этот язык назывался таргумом. Символ таргум (ТРГ-М) в суфизме идентичен с символами Тарика (ТРК) и Теург (ТРГ). Известно, что древнеегипетские и ассирийские теурги с помощью теургических ритуалов сотворили Бога. В источниках именно это сотворение называется Вавилонской башней, на верхушке которой появился небесный мир духов (Книга «Красная Башня», сайт: http://www.gilarbeg.com/?sehife=oxu&lang=1&content=1193).
В мидраше (от дараш, суфийск.мадрас/дарс), т.е. в изучении, толковании устной Торы, о сотворении небесного мира сама Тора говорит: «Я была для Ашема генеральным планом по построению этого мира! Все шесть Дней Творения Ашем держал меня перед Собой. Он смотрел на стих (1:1) “В начале сотворил Б-г небо и землю” и соответственно создавал небо и землю. Он смотрел на слова (1:3) “И сказал Б-г: “Да будет свет” и воплощал эти слова, создавая свет, и т.д”» (Статья: «Мидраш рассказывает», сайт: https://toldot.ru/articles/articles_1413.html). В этом тексте, Тора выступает как путь Тарика, т.е. экстатическое состояние теурга. Когда теург/тюрк вступает в высшую фазу Бака суфийского пути Тарика, он составляет единство с первичной материей и начинает творить от Его имени. Символ Ашем на языке символов расшифровывается как «Шу-Омм», т.е. экстатическое состояние (Омм) духа (Шу/Иешуа/Иса). Следовательно, когда Тора говорит, что «Все шесть Дней Творения Ашем держал меня перед Собой» означает, что во время всего творения, дух создателя (Ашем), т.е. древнеегипетского фараона Амона был в экстатическом состоянии (фаза Бака). В своих книгах и статьях мы отмечали, что в фазе Бака, человек получает всю информацию от первичной материи и даже познаёт способ сотворения желаемого существа (Статья: «Что такое Каббала?», сайт: http://www.gilarbeg.com/?sehife=oxu&lang=1&content=1225). Стало быть, именно в этом состоянии, фараон Амон с помощью теургии, «за шесть дней» сотворил небесный мир духов.
Это говорит о том, что язык первых людей был «языком» первичной материи, которая известна также как эфир, животворящая энергия, живая вода, божественный огонь и т.д. Следовательно, первичная материя есть причина всех причин и создатель всего. Поэтому, все что связано с первичной материей, мудрецы считали святым. Выходит, язык первых людей тоже должен считаться святым.
Согласно Талмуда, Тора написана на языке «лашон акодеш», т.е. на святом языке. Мар Зутра говорил: «Тора, дарованная Израилю вначале, была записана на святом языке шрифтом иврит. Дарованная им повторно в дни Эзры, она была записана на арамейском языке шрифтом Ашури. Израиль выбрал для себя шрифт Ашури и святой язык, оставив простонародью шрифт иврит и арамейский язык» (Статья: Языки и шрифты Танаха, сайт: https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1219229/jewish/-.htm). Чтобы понять эти слова, обратимся к таргум/хуруфизму (таргум хуруфи-тюркским буквам). Символ «иври» (эбер) на этом языке символов означает «Аве-Ра» или же «Ба-Ра». Этот символ по сути идентичен с символом Араб (РБ), который также означает дух Бога Ба соединённый с первичной материей Ра (Ба+Ра=Ибри/Иври). В Коране арабский язык называется языком, который был послан духом Амина (Рухул-Амин) в сердца избранных (Коран, 26:192-196). Следовательно, иврит и арабский язык являются экстатическими языками, путем которого, дух Бога Амона передает информацию в сердце избранных.
В древнеегипетской философии Ра является солнечным диском (шаром), созданный из первичной материи. А символы иври/эбер означают соединение Ра с духом Ба (фараона Амона). Это соединение суфии называют «Сольнце единства». Выходит, символ «иври» является символом суфийского состояния Бака. В этом состоянии каждый звук «видится» по-своему. Это означает, что шрифты иврит являются символом звука, соответствующий видению его в первичной материи. Стало быть, вначале Тора была написана самим фараоном Амоном во время его экстатического состояния. В дни Эзры (ЗР), т.е. во времена, когда появились Боги Азера (Асар/Ассур/Осирис/Ашур), Тора была записана на арамейском языке шрифтом (ктав) Ашури. Символ «арамей» на языке символов идентичен с символом «аморей». А амореи – это мары-мидийцы, род всех пророков, потомки которых и по сей день живут между Каспийском морем и горой Савалан Ирана. И сегодня перед именами и фамилиями потомков этих маров, стоит символ «мир», т.е. мар. Символ Ашури, как и символ Ассур, является другим вариантом символа Азер (Асар/Осирис). В статье «Ассирия является страной Бога Азера» мы это научно доказали (Сайт: http://gilarbey.blogspot.com/2013/10/blog-post_18.html?m=1). Следовательно, Тора написанная на арамейском языке шрифтом Ашури, связана с амореями, т.е. тюркскими беками страны Азера (Асара/Ассура/Ашура). И то что Израиль выбрал себе ктав (китаб) Ашури и святой язык означает, что язык Израиля (Азер-Эль), т.е. страны Азера, является экстатическим языком первичной материи.
Согласно древнеегипетским источникам, царство Азиру (Азера) является страной мар, амореев Кодеша (Б. А. Тураев, «История Древнего Востока», Л. 1935. 1 cild, səh.304). Зигмунд Фрейд, в своёй книге «Этот человек Моисей» считает пророка Моисея (Моше/Ашем) – «Отцом жрецов Кадеша». А учёный Девид Рол называет род пророка Моисея мадиамитян – мидийцами.
Это говорит о том, что в древние времена землей Израиля считалась святая мидийская земля Кодеш/Кадеш страны Азера. Символ Кодеш на этой земле известен как Кадус. В Исламе этот символ тоже означает «святой» (Агдас/Куддус-Мукаддас). Но символ Агдас/Кадус идентичен и с символом Гудс, т.е. Иерусалим. М. Хоренский в книге «История Армении» отмечает, что после строительства Иерусалима он был переименован в «Гель» (М. Хоренский, «История Армении», Кн. 2, гл. 60). А под символом Гель, М. Хоренский подразумевает Геларкуни. Следовательно, древний Иерусалим находится на территории Кадуса/Кодеша, т.е. на территории древней Мидии, нынешнего Азербайджана – в стране Азера.
Символ Гель в Библии отмечается и как измаилитский город Гелиад (Галаад), которого Бог называет «Мой Гелиад» (Пс.59:9). Этот символ на языке древних мудрецов означает Гель-Део (Тео/Теос), т.е. Бог города Гель. Измаилитский город Гелиад в арабских источниках относится к крайним исмаилитским шиитам Гулат (Гелат). Следовательно, город Гелиад/Гулат и есть древний Иерусалим и святость должна относится ему. Выходит, святой язык является языком амореев Кадуса (Кадеш/Гудс) страны Азер, т.е. тюркских беков-исмаилитов Гела/Гелата.
В начале статьи мы отметили, что хуруфизм связан с крайними исмаилитами Гулат. А Гулат и есть Гелиад, т.е. Гель (древний Иерусалим). Следовательно, хуруфизм является святым «языком» азербайджанских тюрков Гель/Гелата. В истории Азербайджана город Гелат известен как Хелат (Хилат), который является имением Семьи Азербайджанских Атабеков. Азербайджан у хуруфитов считался святым, так как это место было «Местом пробуждения» (Сарзамин-е рестахиз). Один из последователей хуруфизма Али ул-Ала в своем произведении «Курсунаме» пишет: «Солнце единства любимого Фазла, так как впервые взошло в Азербайджане, она одна из благословенных стран, поэтому в ней засияло солнце смысла. Эта страна благословенна от Бога, (она) трон пророков и святых» (Статья: «Ханегях Шейх Хорасан», сайт: http://www.anl.az/down/meqale/kaspi/2011/sentyabr/201018.htm). Самого Фазлуллаха ученики называли «Шейх Хураса» («Подобный солнцу», «Шейх света»). Символ Хурас (идент. Курсу) на языке символов означает «Дух Бога Хора». А символ Хор является древнеегипетским Богом Гор, который по сути однозначен с солнечном Богом Ра. А это означает, что образ Фазлуллаха Наими является образом древнеегипетского солнечного Бога (Сольнце единства) Ра-Амона. И сам символ Наими (НМ) в суфизме читается как Амон (МН). А из этого можно сделать вывод, что древнеегипетский Бог Ра-Амон воссиял именно в Азербайджане.
Как мы уже отметили, у хуруфитов Азербайджан считался «Местом пробуждения». Из истории знаем, что пробужденным мудрецом считается основатель буддизма Сакьямуни. Выходит Сакьямуни пробудился в Азербайджане. Известно, что, хуруфизм связан с исмаилитские городом Гелат/Хелат (Гулат), который является имением Семьи Азербайджанских Атабеков. Согласно историка Вардана, Атабек Сукман (Сёкман) овладев Хелатской землёй и многими другими городами, провозгласил себя Шах-Арменом (К. Гандзакеци История Армении. М. 1976, стр. 282). Символ Сукман (Сёкман) на языке символов однозначен с символом Сакьямуни. А символ Шах-Армен означает царь Ра-Амон. Следовательно, Атабек Сукман (СКМН) является пробудившимся мудрецом Сакьямуни (СКМН), который после просветления и теургических ритуалов превратился в Бога Ра-Амона/Рахмана (Статья: «Будда является единым Богом всех религий», Это говорит о том, что Атабек Сукман (Сак-Амон), т.е. дух фараона Амона «пробудился» (достиг фазе Бака) именно в городе Геле (Гелиополь/Иерусалим) и превратился в Бога.
Из всего этого можно сделать вывод, что святой язык Азери является языком первичной материи и начинается он с древнеегипетского Бога Азера/Ассура/Осириса, который является образом Бога Ра-Амона. Именно этот язык, на котором согласные имеют особый смысл, в древности назывался «языком птиц». В этой философии все относится к Богу и его творениям. Все языки мира, составляет его части, т.е. согласные в словах этих языков указывают путь, подсказывая чему относится этот текст. Все древние источники написаны на «языке птиц» и только с помощью этого языка можно познать их. В противном случае, как и 5000 лет все источники были непонятными, ещё много тысячелетия останутся тайными.
Фирудин Гилар Бек
Садыг Гиларбейли