Шутовской спикер шутовского Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко заявила, что «Россия хочет закончить войну, которую Киев развязал на Украине».
Злые языки еще в 90-е годы говорили, что Валентина Матвиенко в бытность свою комсомольским секретарем в Ленинграде имела прозвище «Валя — два стакана». Насчет стаканов — не мое дело. Но история с этим прозвищем имела забавное и вполне общественно значимое продолжение в нулевые.
В 2007 году тетя Валя была губернатором в Петербурге. После самого мощного «Марша несогласных» по Невскому (в нем участвовало не менее 10 тысяч человек, было это на пике борьбы с газпромовской «Кукурузиной») она рассказывала всем каналам, что это все были не петербуржцы. Это все устроили на Невском два вагона гастролеров из Москвы. И за ней сразу закрепилось новое прозвище: «Валя — два вагона».
Эта история из области комичного. А вот сейчас я расскажу совсем не смешное. В начале Второй чеченской войны тетя Валя работала «социальным министром» в Москве. И ее послали в уже захваченные российскими оккупантами районы Ичкерии, чтобы засвидетельствовать, до какой катастрофы довело социальную сферу правительство президента Аслана Масхадова.
Репортаж о ее визите в одно из чеченских сел показало тогда еще свободное НТВ.
Госпожу министершу окружила толпа возмущенных женщин, кричавших ей только одно: «Ваши нас бомбят!». Она визгливо (про такое говорят — как базарная торговка) орала в ответ: «А вы скажите вашим мужьям и сыновьям, чтобы они сложили оружие. Тогда вас и не будут бомбить».
Этот репортаж я видел сам. А следующую историю мне рассказала женщина, потерявшая близких на Дубровке в 2002 году. И я сразу поверил ей именно потому, что я видел тот репортаж.
Тетя Валя входила в «штаб по спасению заложников». После окончания штурма и уничтожения большой части заложников штабисты немедленно перешли к празднованию триумфальной победы русского оружия.
Между тем штаб осаждали родственники заложников, пытавшиеся узнать хоть что-то о своих близких.
Тетя Валя вышла из помещения штаба по каким-то своим делам. Ее обступили люди. И она сказала им: «Вы не вовремя. Поймите, у нас праздник. Не мешайте нам».
Валентина Матвиенко является ярким представителем путинского правящего класса. Так называемой «путинской элиты». Типичным представителем.
Александр Скобов