Вероятно, из-за вторжения России в Украину Европе придется в ближайшие годы значительно увеличить свои оборонные бюджеты. Страны, которые до сих пор не вложили 2 процента своего валового национального продукта в военные расходы, как того требует устав НАТО, скорее всего, теперь это сделают. А это значит, что израильские компании, – как уже сотрудничающие с Европой, так и только начинающие это делать, – будут активнее торговать всевозможным оружием, направленным, по сути, против российской армии (на случай, если Россия нападет на одну из стран-членов НАТО).
Различные виды шлемов, бронежилеты, стрелковое оружие и прочее не относятся, разумеется, к стратегическим типам вооружений. Но таковыми считаются противотанковые ракеты (Spike, закуплены рядом стран), крылатые ракеты (предложены Великобритании), системы противовоздушной обороны (Финляндия и Великобритания), а также системы активной защиты танков и боевых бронированных машин (системой TROPHY производства RAFAEL, известной в Израиле под именем «Ветровка», оборудуются американские танки, и в ближайшее время – немецкие).
Фото: пресс-служба концерна «Авиационная промышленность»
Все эти системы могут оказаться серьезной проблемой для русской армии. И, таким образом, они представляют особый интерес для российских разведслужб. Будь то Служба внешней разведки (СВР – аналог «Моссада») или Главное разведывательное управление, также работающее за границей. Чем больше различных израильских оружейных систем, считающихся лучшими в мире, будут пополнять арсеналы близких к РФ стран – тем активнее станут действовать в Израиле российские спецслужбы. Особенности в оборонной отрасли. Будь то «привычный» шпионаж или кибершпионаж – со взломом серверов и кражей информации из компьютерных систем.
Российские спецслужбы ставят перед собой конкретную цель – собрать как можно больше информации об израильских системах, проданных в Европу. Кто является объектом наиболее пристального внимания россиян? Да кто угодно! Представители разных промышленных отраслей в Израиле, клиенты в Европе, торговцы оружием (или посредники в оружейных сделках), сотрудники министерства обороны, близкие родственники и члены семей тех, кто, так или иначе, связан с разработкой продукции. Согласно открытым источникам, российские спецслужбы не брезгуют никакими методами для добычи искомой информации.
А как же близкие отношения между Путиным и Нетаниягу, а теперь и Беннетом? Тут все очень просто: встречи лидеров вовсе не подразумевают неписаного соглашения об отказе от взаимного шпионажа. Это параллельные, не пересекающиеся линии. Российская армия, – собственно, как и любая другая, – должна самым внимательным и тщательным образом изучать системы вооружения, с которыми может столкнуться на поле брани. В этом контексте даже самые теплые объятия Путина и Беннета ровным счетом ничего не изменили.
Предполагаемая активизация российского техно-шпионажа увеличит нагрузку на две израильские структуры. ШАБАК (Общая служба безопасности) отвечает за контрразведку, то есть должна ловить иностранных шпионов. МАЛьМАБ (MАLMАB) – глава Управления собственной безопасности министерства обороны, помимо прочего, должен предотвратить утечки секретов оборонной промышленности. Но следует напомнить, что влияние этих двух организаций на европейских клиентов, с которыми сотрудничают израильские промышленные отрасли, весьма ограничено. Когда продукция попадает к заказчику, уже местная разведслужба должна постараться, чтобы к русским шпионам не попала в руки соответствующая техническая информация.
Это одна из причин, по которой Израиль, – равно как и другие страны, производящие оружие, – не продает за границу модификации систем, используемых ЦАХАЛом (на профессиональном языке это называется N-1 или N-2). Таким образом, если российский шпион все же получит какие-то технические данные, например, об израильской крылатой ракете от европейского заказчика, то эти данные лишь частично приоткроют завесу над версией той или иной системы, стоящей на вооружении у Армии обороны Израиля.
И все же по отношению к ряду систем возникает вопрос, насколько действенен в самом деле «метод N-1». Заказчик, безусловно, хотел бы, чтобы системы ПВО или активной защиты работали так же эффективно, как и в Израиле. Поэтому он приобретает израильский продукт априори, во многом благодаря «проверке боем», которое тот прошел еще в Израиле, доказав свою эффективность – в отличие от систем, в боях не проверенных, а лишь тестированных на полигоне.
Если суммировать сказанное, то российская интервенция в Украину открывает колоссальные перспективы для совершения сделок израильским ВПК в Европе. Однако и ШАБАК, и МАЛьМАБ должны быть готовы к резкому повышению российской шпионской активности – по той же причине.
Ами Рохекс Думба, Israel Defense. М.К. Фото: пресс-служба концерна «Авиационная промышленность»
/КР:/
Складывается реальная ситуация противостояния спецслужб Израиля и РФ.
В этой ситуации необходимо, на мой взгляд, спецслужбам Израиля тщательно присмотреться к тем организациям и гражданам Израиля, что все эти годы под прикрытием лозунгов о культурном обмене и, скорее всего, находящихся на подкормке ряда структур РФ или прямых участников политических телешоу в России, тем или иным способом поддерживали все империалистические планы и действия РФ.
Я об этом много писал ранее./