Так что не вам читать нам мораль; это для вас «слышен грохот ракет из далёка» не более как строчка из новостей, а для нас это «колокол, который звонит по тебе», конкретно.
О проблемах, наших и не наших
Площадка Виктор Вальдберг Nautilus
Российская империя. (Фото: «Nautilus»)
Тут нас (в смысле – Израиль) какой-то либерал-с, похоже, из постоянных слушателей «Эха Москвы», обвиняет в связи с событиями в Казахстане: «Вот что не вызывает сомнения – аукнется Израилю его жалкое облизывание Путина.»
Отвечаю: нам уже полвека ежедневно аукается, включая АЭС в Бушере (и вообще весь «мирный иранский атом»). Так что всё просто, как мычание Бурёнки – только наоборот, стиснув зубы.
Россия – это пост-империя: империей она была, империей и осталась, и ещё немалое время будет, пока не развалится окончательно. Соответственно, она и ведёт себя, как тот Купидон из анекдота: лезет ко всем со своей любовью, и вооружена до зубов – пусть даже не столь современным оружием, но её «корнеты» школьные автобусы поражают вполне надёжно. Как, кстати, и «Буки» – гражданские самолёты.
Её милые друзья – ХАМАС и Хизбалла – вполне привечаемы и на Смоленке, и на Лубянке, в Кремле и на Старой площади, и уходят они «из гостей» не совсем с пустыми руками. Это вот ИГИЛ – "организация, запрещённая в РФ", ну а ХАМАС – вполне так себе…
И не израильский ЦАХАЛ торчит у Дебальцево, а российский «Кузя» чадит у наших берегов; и ВКС России чего-то там прикрывают у нашего непосредственного соседа (и большого «друга») Башара Асада.
Иными словами, пусть сперва гг. Лавров и Софронков перейдут с «фени» на нормальный язык, а генерал Шойгу вернёт российских солдат в пределы Отчизны – чтобы защищали её, а не диктаторов в дальнем зарубежье, тогда и политика Израиля, глядишь, поменяется.
Но главное тут, дорогие мои «демократические россияне», совсем другое, и пока вы этого не поймёте, любая дискуссия просто бессмысленна. У нас совсем другая ментальность, и другие традиции. Для нас каждый погибший солдат – это НАШ мальчик, у которого есть папа-мама-подружка, это НАШ семейное горе.
А у России, даже среди «демшизы», солдат (которого могут и убить – в том числе и «деды»-сослуживцы) – это «люди государевы», а государство (особенно гордящееся своим былым «величием») есть вещь отвлечённая, неконкретная, и «200-й груз» – даже «парня из нашего города», даже соседа по лестничной площадке – воспринимается несколько иначе, нежели у нас.
Я уж не говорю, что россияне почему-то сильно уверены, будто ракеты всегда летают где-то далеко; мы-то помним, что летают они именно над нами, и в каждой из них есть золотник пота российского налогоплательщика и унция труда рабочего из Тулы, Ижевска или Мытищ.
Так что не вам читать нам мораль; это для вас «слышен грохот ракет из далёка» не более как строчка из новостей, а для нас это «колокол, который звонит по тебе», конкретно.
Посему сперва разберитесь в собственных чувствах (и – со своим, не нашим! – Путиным)… Ах – да, это важно! – уберитесь подальше от НАШИХ Палестин. Ну а потом поговорим.
* * *
Виктор Вальдберг
«Наутилус»