18.11.2024

Так привычка лгать разрушает ЦАХАЛ


Командир спецподразделения «Шальдаг» подполковник И. в настоящее время привлечен к дисциплинарной ответственности вместе с двумя женщинами-офицерами из этого элитного подразделения ВВС. Причина: стало известно, что они подавали ложные рапорты о постоянном пребывании кадровых военных на базе Пальмахим, завышая, таким образом, их зарплаты, в том числе командиру части, на тысячи шекелей в месяц.

Фото: пресс-служба ЦАХАЛа

ЦАХАЛ платит максимальную надбавку за риск личному составу,  который служит на передовых базах. Но эта добавка дискриминирует элитные подразделения, такие как «шаетет-13» и спецназ генштаба («сайерет ха-маткаль»), базы которых находятся в тылу.

Поэтому ЦАХАЛ решил проявить смекалку и выплачивать бойцам элитных подразделений прибавку к заработной плате при условии, что они проводят на тыловой базе не менее трех ночей в неделю. Бойцы «Шальдаг» не соответствовали этому условию и предпочитали спать дома, но все же получали максимальную прибавку.

В ВВС, кстати, намекнули, что подобное нарушение правил было во всех элитных подразделениях, а не только в «Шальдаг». Самым тревожным, конечно же, является легкость, с которой ЦАХАЛ изобретает патенты, которые увеличивают зарплаты кадровым военным на тысячи шекелей, просто потому, что им так хочется.

Это возможно из-за преобладающей в ЦАХАЛ культуры (подполковник И. стал только козлом отпущения): управление заработной платой кадровых военных в ситуации конфликта интересов, что ведет к коррупции, корпоративной и личной.

Миллионеры – и продолжают жульничать

То, что подполковник И. сделал в небольшой степени в отношении военнослужащих «Шальдага», – это то, что глава кадрового управления генштаба ЦАХАЛа (АКА) и вся верхушка ЦАХАЛа делают каждый день в отношении всех кадровых военных, с ежегодными затратами примерно в 1,5 миллиарда шекелей, а их совокупная актуарная стоимость составляет 60 млрд шекелей.

Таковы оценки, представленные на этой неделе правительству бюджетным отделом министерства финансов и уполномоченным по заработной плате, относительно масштабов аферы ЦАХАЛа в отношении расчетов пенсий кадровым военным. Аферы, известная как «надбавка начальника генштаба».

Несмотря на отрицание ЦАХАЛа, нельзя избежать определения «афера». Об этом свидетельствует и поведение ЦАХАЛа: рост выплат активно скрывали от минфина.

В среднем «надбавка начальника генштаба» увеличивает ежемесячную пенсию кадровых военных примерно на 17%, это около 2 900 шекелей в месяц. В этом расчете учтена и меньшая пенсия кадрового сержантского состава. Если взять только офицеров, пенсия которых в настоящее время составляет 19 тысяч шекелей в месяц, то получится более крупная сумма.

Этот абсурд означает, что ежемесячная пенсия кадровых военных, которые выходят на пенсию в среднем в возрасте 46 лет, такая же, как и сотрудников ШАБАКа и «Моссада», которые выходят на пенсию в среднем в возрасте 59 лет.

Из-за того, что кадровые военные выходят на пенсию рано, и получают ее долгие годы, а также из-за того что она весьма высока, стоимость их пенсионного пакета достигает 9 миллионов шекелей на каждого выходящего на пенсию офицера (7,7 миллиона шекелей если считать вместе с кадровым сержантским составом).

Короче говоря, кадровые военные становятся миллионерами благодаря своей пенсии и не стесняются обманывать, чтобы увеличить свою пенсию.

Этот обман, конечно же, делается возможным из-за конфликта интересов: офицеры АКА определяют заработную плату и льготы для себя и своих товарищей без какого-либо внешнего контроля.

То немногое, что до сих пор получило министерство финансов, – это обязательство ЦАХАЛа отчитываться, но отчет, как выяснил государственный контролер, был ложным. Это неудивительно: никто не ангел, даже кадровые военные.

Заработная плата кадровых военных, как и зарплата всех государственных служащих в Израиле, должна контролироваться главным бухгалтером и уполномоченным по заработной плате в минфине. Но, несмотря на неоднократные просьбы минфина о назначении бухгалтера в отдел заработной платы и пенсий ЦАХАЛ, премьер-министр и министр обороны неоднократно отклоняли эту просьбу.

Результат разрушительный. Вместо того чтобы быть нацеленным на готовность к войне и совершенствование вооружений, бюджет армии является заложником льгот для кадровых военных: сегодня около 50% бюджета ЦАХАЛ тратится на зарплаты и пенсии. А если учесть расходы на управление по реабилитации – то 60%.

Этот жирный кусок служит интересам старших офицеров, но он идет вразрез с интересами молодых офицеров, или блестящих киберспециалистов, за которых ЦАХАЛ конкурирует с частным рынком – и проигрывает. Вместо того чтобы повышать заработную плату для молодежи, офицеры AКA увеличивают пенсионный пакет пожилых, что резко контрастирует с интересами самой армии.

И, конечно же, ЦАХАЛ привыкает к культуре лжи и коррупции. Те, кто лгут о пенсиях кадровых военных, и о самолетах, пострадавших от затопления ангаров, в будущем также будут лгать о боеготовности.

Вместо Армии обороны Израиля ЦАХАЛ сегодня Армия защиты пенсионных накоплений кадровых военных. Как долго молодые люди Израиля будут продолжать рисковать своей жизнью, служа в такой армии?

Представитель ЦАХАЛ заявил: «Обвинения безосновательны. Заработная плата и пенсии в ЦАХАЛе регулируются по-деловому, профессионально и этично, с тем, чтобы обеспечить качество личного состава во всех подразделениях. Заработная плата и пенсии в ЦАХАЛе выплачиваются в соответствии с законом, решениями правительства, соглашениями о заработной плате и не определяются армией независимо. ЦАХАЛ действует прозрачно и передает информацию о зарплатах и ​​пенсиях в минфин в соответствии с его требованиями. Госконтроллер не заявил, что ЦАХАЛ лгал по этому вопросу, он отметил, что регулирование вопроса о «надбавках» является вопросом политики».

Мейрав Арлозоров, TheMarker, И.Н. Фото: пресс-служба ЦАХАЛа


69 элементов 1,434 сек.