Смерть Альфонса XII, испанского короля, положила конец цепочке трагических смертей, которые были приписаны красивому, но роковому перстню. Удивительно, но свою кровавую жатву перстень собрал всего за несколько лет, причем первые четыре жертвы получил за год.
Альфонс XII довольно долго присматривался к юной принцессе Мерседес, своей двоюродной сестре и дочери герцога Монпансье. Этот брак был не слишком желателен по политическим соображениям, но двадцатилетнего короля политика волновала меньше любви. В январе 1878 года состоялась пышная свадьба, а в июне королева Мерседес умерла.
Причиной назвали скоротечную чахотку, но придворные в кулуарах шептались, что смерть восемнадцатилетней королеве принес подарок Альфонса XII – изящный перстень, украшенный кроваво-красным рубином. Мерседес так приглянулся этот подарок, что она тотчас надела перстень на палец, и снял его лишь король – перед помещением бренного тела своей возлюбленной в родовой склеп.
Альфонс XII не отличался суеверностью и пропускал мимо ушей слухи о том, что у перстня весьма темное прошлое. Действительно, никто не видел эту драгоценность раньше и не знал, откуда она взялась, а сам король рассказывал, что нашел перстень в кабинете отца, в резной шкатулке, причем ключа нигде не оказалось, и замок его величество взломал собственноручно.
Почти сразу после смерти жены, отмахнувшись от глупой мистики, король отдал перстень вдовствующей королеве Христине, которая приходилась бабушкой и Альфонсу и Мерседес. Христина имела неосторожность носить перстень в память о горячо любимой внучке и в августе того же года скончалась. Бабушке было уже семьдесят два года, так что особенного удивления ее смерть ни у кого не вызвала.
Кто снял перстень с пальца этой покойницы – неизвестно, но король вновь подарил его, на сей раз инфанте Марии дель Пилар, своей младшей сестре. Теперь перстню понадобилось несколько месяцев, чтобы сделать свое дело – в 1879 году инфанта умерла.
Роковая драгоценность вновь вернулась к королю, и при дворе уже открыто говорили о перстне-убийце, но Альфонс XII на это внимания не обращал. Не менее беспечной оказалась и сестра его покойной жены, вторая дочь герцога Монпансье – она выпросила у короля окаянный перстень (разумеется, на память о горячо любимой Мерседес). Перстень сиял у нее на руке кровавым огоньком, а потому скорой кончине инфанты Христины тоже никто не удивился. Ее отпели и поместили в фамильный склеп рода, а перстень вновь оказался у короля. Правда, четыре смерти родственниц в течение года, видимо, все же заставили Альфонса XII задуматься. Дарить перстень он больше никому не стал, а просто бросил его в ларец с драгоценностями и не вынимал оттуда целых шесть лет.
В начале осени 1885 года король, скорее всего, совершенно случайно, наткнулся на перстень, вздохнул, вспомнив безвременно умершую жену, и надел убийцу на мизинец. Суеверные придворные были потрясены безрассудством монарха и неоднократно просили его снять с руки перстень, но Альфонс XII лишь отшучивался. Через два месяца он шутить перестал, так как ранним утром 25 ноября умер в своей резиденции неподалеку от Мадрида. Было ему всего лишь двадцать восемь лет.
Перстень перед самым погребением сняли с пальца испанского короля и, дабы не допустить дальнейших смертей, принесли в дар покровительнице Мадрида – Пресвятой Деве Альмуденской. Надеть смертоносный перстень на палец статуи никто не отважился – сквозь него продели ленту, которую и повесили на шею статуи. Утверждают, что после этого краска на облачении Пресвятой Девы потрескалась, и ее пришлось реставрировать..
автор Наталья Новикова