"Я всю жизнь делал то, что считал нужным", – говорит Андрей Макаревич, лидер "Машины времени". История, как подпольная группа, игравшая рок-н-ролл в советском мире ВИА, стала популярной и тем заставила власти признать ее, – это еще и история об отношениях рок-музыканта с миром, властями, политикой.
Полвека назад первые записи, сделанные Макаревичем вместе с Сергеем Кавагоэ и Евгением Маргулисом, распространялись в СССР подпольно, самопальным копированием и порождали легенды среди публики, никогда не видевшей музыкантов. В восьмидесятые "Машина" уже в другом составе (с Александром Кутиковым и Петром Подгородецким) легализовалась как театральный ансамбль и получила работу в "Росконцерте", и это открыло дорогу к выступлениям в больших залах и гастролям по всему Советскому Союзу (и еще обвинениям в "продажности"). Постсоветское время Макаревич и "Машина" встретили признанными патриархами русского рок-н-ролла. 25-летний юбилей группа отметила концертом на Красной площади. Владимир Путин приглашал Макаревича вместе послушать московский концерт Пола Маккартни, на рубеже 2010-х музыкант встречался с Дмитрием Медведевым, но спустя несколько лет оказался в немилости у властей – из-за резких высказываний об аннексии Крыма. Концерты “Машины времени” в России стали отменять, музыкант подвергся травле.
Сейчас Макаревич говорит, что его интересует искусство и непреходящая красота, и занимается только тем, что его интересует: играет джаз и рок-н-ролл, участвует в театральных постановках, снимает кулинарную программу "Смак", увлекается дайвингом и акулами, собирает антикварные раритеты – и высказывает свое мнение всегда, когда считает нужным.
Жизнь музыканта в фильме Максима Пахомова, Андрея Киселева и Юлии Вишневецкой "Макаревич. За кулисами".
Андрей Макаревич, выступление на творческой встрече
Аудитория, если мы говорим о чем-то массовом, очень ревнива, она требует, чтобы ты был таким, каким она тебя придумала. Поэтому многие люди во имя сохранения карьеры становятся рабами аудитории. Это называется "чего изволите". Я всю жизнь делал то, что считал нужным, поэтому периодически меня начинали ненавидеть – то за то, что мы оказались в "Росконцерте", то за то, что я вдруг стал снимать программу "Смак", то за то, что я Крымом вдруг стал недоволен. Мне на это абсолютно наплевать. Я отвечаю за свои мысли, свои поступки. А тем, кто со мной остается, – их довольно много, – я очень благодарен.
СМОТРИ ТАКЖЕ
Клетка сломана. Андрей Макаревич и "Маш
https://www.svoboda.org/a/30935400.html