140 лет назад в Одессе родился Зеев-Вольф (Владимир) Жаботинский.
Об этом человеке, виднейшем, даже вернее, самом известном русском сионисте написано много. Его организаторский, борцовский, а главное пророческий дар исследован достаточно подробно. Хочу сказать несколько слов о Жаботинском-журналисте. Горжусь, что был научным редактором одного из томов его публицистики. Феноменальный интеллект! Владение многими языками. Блестящий русский. Спустя многие годы после его смерти Корней Иванович Чуковский писал о нем: "От всей личности Владимира Евгеньевича шла какая-то духовная радиация. В нем было что-то от пушкинского Моцарта, да, пожалуй, и от самого Пушкина. Он был самый образованный, самый талантливый из моих знакомых".
Он говорил на разных языках. Но любил говорить, как, впрочем, и многие выдающиеся еврейские деятели того времени, по-русски. Однажды на встрече с молодыми бейтаровцами (не то в Риге, не то в Каунасе) он сказал: "Прошу вас, после восьми вечера говорите со мной по-русски. Когда я устаю, этот язык дает мне возможность отдохнуть".
Давая наставления начинающему публицисту Герцлю Розенблюму, ставшему впоследствии главным редактором газеты "Едиот ахронот", Жаботинский говорил: "В каждой статье должно быть запоминающееся заключение".
Закончу эти заметки цитатой из статьи Залмана Шазара (третий президент государства Израиль) "Памяти Жаботинского": "Замолкла великая скрипка еврейского национального движения".