22.11.2024

Новая тайна “Джоконды”. Ученый нашел под портретом Моны Лизы скрытый набросок


Французский ученый Паскаль Котт заявил, что обнаружил под портретом Моны Лизы работы Леонардо да Винчи (также известным как "Джоконда") скрытый набросок, о котором ранее не было известно.

Используя аппаратуру собственного производства, Котт, как утверждается в исследовании, опубликованном в журнале Journal of Cultural Heritage, нашел следы эскиза, который был сделан в технике спольверо (spolvero). Это значит, что Леонардо да Винчи перенес изображение на деревянную панель углем – через отверстия, проделанные в линиях эскиза, подобно трафарету.

Следы угля Котт обнаружил около руки и линии волос на голове Моны Лизы. Он также считает, что художник в процессе создания картины поменял позу своей героини, повернув ее голову непосредственно в сторону зрителя.

Кроме того, Котт заметил, что на скрытом наброске в волосах Джоконды есть шпилька, что вызывает новые вопросы о замысле художника. "У Моны Лизы не могло быть такой прически, – сказал ученый в интервью британской газете Express. – В это время в городе Флоренция такое было невозможно". Котт предполагает, что такие заколки могли изображать на портретах "реально не существующих женщин, например, богинь" – или же Девы Марии.

 

В описании исследования говорится, что, получив доступ к картине в 2004 году, ученый сделал цифровые снимки изображения мультиспектральной камерой собственного изобретения. Он утверждает, что применяемая им технология анализа отражения света позволяет увидеть дополнительные изображения между слоями краски.

Ученый: под Моной Лизой найдено еще одно изображение
Леонардо да Винчи страдал косоглазием. Но это лишь помогало ему работать
Во Франции обнаружили эскиз обнаженной Моны Лизы
"Мона Лиза" Леонардо да Винчи заговорила

В 2015 году Котт заявлял, что нашел под "Джокондой" второе изображение. Он предположил, что скрытая картина была портретом настоящей Моны Лизы, а всем известная картина – это изображение другой женщины.

Тогда его выводы специалисты подвергли сомнению, а Лувр отказался комментировать его заявление, сказав, что Котт не входит в исследовательскую группу музея. Как писал корреспондент Би-би-си Уилл Гомперц, художники очень часто по просьбе заказчика вносили изменения в уже законченные картины, поэтому присутствие на работе других изображений не вызывает удивления.

В новом исследовании Котта речь идет о первичном наброске, который был сделан перед тем, как на деревянной панели появилась краска.


67 элементов 3,931 сек.