Светлане Алхазашвили, режисеру и автору фильма ДВОРЯНСКИЕ ДЕНЬГИ, при просмотре которого возникло (помимо многого прочего) пониманье того, что Россия Романовых жила по Остапу Бендеру, с уважением посвящается
Предисловие. С 17 по 19 марта 2020 по каналу Культура был показан замечательный состоявший из трех частей фильм ДВОРЯНСКИЕ ДЕНЬГИ. В котором в кадре и за кадром появлялись выдающиеся культурологи, искусствоведы, историки с прекрасными и молодыми, интеллигентными и честными лицами. История России, в том виде, в каком она на основе документальных свидетельств появляется в фильме, предстаёт существенно отличающейся от канонической. Заинтересовавшись и просмотрев все серии трижды, я начал по мере возможности проверять сказанное, и всякий раз оно оказывалось верным, хотя и замалчиваемым.
Прилагаемая заметка является второй из “трипрозия”, навеянного этим уникальным произведением. По форме документально кинематографичным, по сути монографией и конференцией.
===================
Каждому москвичу известна больница скорой помощи имени Склифософского на Сухаревке. Название которой было увековечено Высоцким в строках обреченной на бессмертие песни: “НАЛЕТЕЛ НА САМОСВАЛ – В СКЛИФОСОФСКОГО ПОПАЛ, НАВЕСТИТЬ МЕНЯ ТЫ ДАЖЕ НЕ ПРИШЛА”. А вот история этой больницы, равно как и то, откуда взялось её роскошное здание, похожее на дворец больше, чем на лечебницу, известна далеко не каждому. А жаль. Потому что бытописание того, что в этой больнице происходило, достойно увековечения не меньше, чем история Кремля. История Московского Университета. А также история здания на Лубянке, в котором располагается ФСБ с её правопредшественником КГБ с его бесправопредшественником НКВД иже с ней. Потому что история клиники Склифософского и происходившего в ней является не менее сюрреальной для понимания сущности истории Российского Государства, чем комедия ГОРЕ ОТ УМА Грибоедова, ИСТОРИЯ ГОРОДА ГЛУПОВА Салтыкова сами понимаете Щедрина, и поэма МЁРТВЫЕ ДУШИ, которую Николай Васильевич Гоголь написал прозой.
История больницы на Сухаревке начинается с романтичной женитьбы одного и богатейших, гуманнейших и просвещеннейших российских дворян графа Николая Петровича Шереметева на своей крепостной Прасковье Жемчуговой. Которая (с младенчества будучи совершенно необыкновенным ребенком) в семь лет была взята в имение Кусково княгиней Марфой Михайловной Долгорукой, где ее обучили игре на фортепиано, великосветским манерам, народным и бальным танцам, а также итальянскому и французскому языкам. Уникально музыкально и артистически одаренная девочка, от природы наделенная также завораживающей красотой, с ранней юности (появляясь на сцене начиная с 12 лет!) стала звездой крепостного театра графа Шереметева. Который не только влюбился в принадлежащую ему "душу", но также (будучи человеком суперпередовых взглядов) в 1801 году женился на ней!! Перед церемонией заключения брака дав невесте, а также её родителям, вольную.
Читать далее
http://newconcepts.club/website/articles/3918.html